Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт гибдд, с 1 января, на сегодняшний день

Вопрос о тонировочной пленке транспортного средства является спорным. Так, представители партии ЛДПР выступают за отмену штрафа на тонирование автомобиля. Они создали соответствующий законопроект, который внесен в Госдуму на рассмотрение.

Однако депутаты Ленинградского собрания голосуют за запрет тонировки и начисление крупного штрафа и серьезного наказания за ее наличие. Разберемся в тонкостях статей закона о тонировки 2019 года, на основании данных с официального сайта ГИБДД.

Какие изменения планируется внести в действующий закон

Как сообщает официальный сайт ГИБДД, никакой новый акт акт о тонировке автомобиля еще не принят. Закона об ужесточении штрафа за подобное нарушение также нет. Последний находится на рассмотрении в Госдуме с 2015 года. Уполномоченные специалисты обсуждают его и вносят различные изменения.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

  1. Так, в январе и феврале депутаты изменили редакцию проектируемого документа.
  2. Осенью того же года его отправили на рассмотрение, проанализировали в первом чтении и затем передали на доработку.
  3. В марте и апреле 2016-го в акт вновь внесли поправки, которые рассматривались Госдумой, однако приняты не были.

Был ли принят закон на сегодня

Новая информация о том, что тонирование автомобиля является разрешенным, поступила в сеть в связи с рассмотрением соответствующего проекта в июне 2019 года.

Разработали документ представители ЛДПР, которые давно выступают за легализацию тонировочной пленки. Разработка законопроекта выпала на июнь, и уже 24 июня его внесли в Государственную Думу на рассмотрение.

В настоящее время закон направили в Комитет ведомства на дополнительную проверку.

Автолюбителям нужно понимать: законопроект не отклонен, но и не принят до конца. Его настоящий статус – нахождение на рассмотрении в Государственной Думе и Комитете ведомства. На официальном сайте ГИБДД никакой новой информации про закон о тонировке 2019 года нет.

Когда его примут

По мнению сотрудников дорожных служб, законопроект не вступит в силу в этом году. Точного ответа на вопрос: примут ли проект о тонировочном покрытии транспортных средств, не даст никто.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Большинство депутатов отмечает, что чаще всего акты после долгого рассмотрения и при наличии большого числа спорных вопросов отклоняются без объяснения причин.

Водителям важно выборочно подходить ко всей имеющейся информации в Интернете и изучать только проверенные источники и сайты. Например, статьи на официальном сайте ГИБДД.

Какие сейчас действуют требования к тонировке

Тонирование автомобиля разрешается, но с некоторыми ограничениям. Пленка, согласно пункту 7.3 Правил дорожного движения, не должна находиться в тех местах на стеклах машины, где она ограничивает обзорность с водительского кресла.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Также автовладельцам необходимо помнить, что ее светопропускаемость на лобовом стекле и передних боковых стеклах должна быть как минимум 70 %. Поэтому, если сотрудник ГАИ решает выписать водителю штраф, ему следует провести измерение светопропускаемости тонировочной пленки. Лишь по окончании данной манипуляции он имеет право предъявить водителю требование о выплате штрафных санкций.

Насколько может быть оштрафован водитель сегодня

Минимальная выплата за нарушение ПДД и наличие тонировки на запрещенных местах составляет 500 руб. В рассматриваемом депутатами Ленинградского собрания законопроекте высказывалось предложение о поднятии размера штрафа до 1500 руб. и ужесточении наказания за повторное нарушение. Пока подобные меры считают нецелесообразными.

  Попал в дтп с просроченной страховкой

В настоящее время штраф выписывается в такой последовательности:

  1. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, в котором, по его мнению, на некоторых стеклах находится тонировочная пленка, не соответствующая стандартам светопропускаемости.
  2. После этого с помощью специального прибора он проводит замеры, показывающие процент светопропускаемости.
  3. В случае если тонировочная пленка не соответствует заявленным в Правилах нормам, водителю выписывают штраф. Взыскание берется согласно пункту 12.5 КоАП в размере 500 руб.

Официальный сайт ГИБДД сообщает, что закон о тонировке 2019 года до сих пор не принят. Каждому автолюбителю стоит быть осторожным с поступающей в Интернет информацией:

  1. Законопроекты о полной отмене тонировки либо повышении штрафа за нарушение еще не приняты.
  2. Тонировочная пленка не запрещена, но имеет ограничение по светопропускаемости. На лобовом стекле и передних боковых стеклах она должна быть не более 70 %.
  3. Полностью запрещено зеркальное покрытие стекло автомобилей.
  4. При несоответствии тонирования нормам и стандартам, водителю начисляется штраф в размере 500 руб.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Новый закон о тонировке вступил в силу 1 января 2018 года, но в широкое обсуждение среди автолюбителей он попал задолго до выхода. И без того спорные решения правительственного аппарата о затемнении стекол обещали стать еще более жесткими, в частности планировалось увеличение штрафов в три раза. Принято ли такое решение, и какой штраф за тонировку 2018-2019 года – читайте в нашей статье.

Какая тонировка разрешена

Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:

  • для лобового стекла – 70%;
  • для боковых стекол – 70%.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день
Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Штраф за неправильную тонировку

Согласно 3.1 части статье КоАП 21.5 управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, наказывается административным штрафом в размере 500 рублей.

Увеличение наказания до 1.5 тысяч не случилось, более того, если заплатить штраф в течении первых двадцати дней после получения его сумма снижается в два раза – до 250 рублей, но при прострочке выплаты свыше 70 дней первоначальная цифра возрастает вдвое.

  Как правильно подключить газовый редуктор на авто

Ранее при многократном нарушении закона о тонировке ГИБДД могли ограничить право на эксплуатацию транспортного средства и снять с машины номера, в новом КоАП такого пункта нет, равно как патрульный не может потребовать от вас удалять тонировку на месте.

Что нужно знать если вас остановил инспектор ГИБДД и речь зашла о неправильной тонировке? Согласно законам, светопропускание стекол измеряется специальным прибором – тауметром, и только им, ни о каких оценках «на глаз» не может быть и речи. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь специальную пломбу, в противном случае вы можете отказаться от прохождения проверки на месте.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Измерение светопропускание может производиться только в пределах 45-80% атмосферной влажности, делается это только в сухую погоду, при давлении воздуха от 645 до 795 мм ртутного столбика и температуре выше 10 градусов по Цельсию. То есть если у должностного лица нет необходимого оборудования для определения вышеуказанных параметров, его действия не соответствуют протоколу и вы сможете оспорить штраф в суде.

Замер светопропускной способности должен проводиться на стационарном посту ГИБДД, водитель или инспектор в праве воспользоваться услугами понятых (предоставляются полицейским). Само измерение обязано производиться в трех точках на стекле автомобиля, измерения в одной точке не имеет законной силы.

Как оспорить штраф за тонировку?

Как показывает статистика, большинство владельцев автомобилей согласны с буквой закона и понимают необходимость жертвовать личными предпочтениями в пользу создания безопасной ситуации на дорогах.

Недостаточное светопропускание действительно опасно, оно затрудняет осмотр окружающей обстановки, особенно в темное время суток. Противники ограничений в этом вопросе ратуют за эстетичность затемненного стекла и то, что оно защищает содержимое салона от взглядов грабителей.

Также аргументом является снижение расхода топлива, поскольку с тонировкой салон не так нагревается, что упрощает работу климат-контроля.

На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно. Даже если вы уличите инспектора ГИБДД в нарушении протокола, суд с огромной долей вероятности займет его сторону и назначит повторную экспертизу.

Но если же вы уверены в своей правоте и знаете, что светопропускание стекол вашего автомобиля соответствует требованиям, при проверке придерживайтесь следующих действий:

  • проверьте тауметр, наличие на нем пломбы и сертификата;
  • убедитесь, что инспектор определил условия окружающей среды;
  • смотрите, чтобы измерение светопропускание производилось по трем точкам;
  • попросите инспектора привлечь понятых либо снимайте процесс измерения на камеру.

В случае несоответствия показаний на несколько процентов вы сможете добиваться отмены штрафа в суде. Обжаловать наказание можно в течении 10 суток с момента его получения: важно — речь идет о календарных сутках, а не о рабочих днях.

Для этого необходимо обращаться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган (ГИБДД района или области, суд). Жалоба может быть подана заказным письмом через Почту России или посредством канцелярии судебного органа.

В жалобе необходимо указать все имеющиеся нарушения протокола процедуры определения степени затонированности автомобиля и предоставить подтверждающие вашу правоту доказательства.

  Toyota venza 7 мест

Какая тонировка машины допустима в 2018 и 2019 годах? Правила, требования и нюансы тонировки стекол автомобиля.

Использование тонировки для автомобиля не запрещено действующим законодательством РФ, но требует соблюдения регламента. При несоответствии указанным нормам водителю придется заплатить штраф.

Новый закон о тонировке

С 1 января 2018 года в силу вступили поправки в законе о тонировке, которые продолжают действовать на сегодняшний день. Теперь размер штрафа за неправильную тонировку в 2018 году составялет 500 рублей.

Изначально инициаторами законопроекта рассматривалось наказание в виде административной и уголовной ответственности, а штраф планировалось увеличить до 5000 рублей. Пока это предложение остается без рассмотрения.

Источник изображения: autoexpertnost.ru

За какую тонировку не штрафуют?

Не вся тонировка попадает под административную ответственность. Чтобы не нарваться на штраф, помните два момента:

  1. Светопропускная способность ветровых стекол должна быть не ниже 75%.
  2. Светопропускная способность боковых и передних стекол — не ниже 70%.

Противники нововведений выступают за снижение этого показателя до 60% и 40% соответственно. Объясняется это не только эстетичностью, но и снижением затрат на топливо, а также уменьшением краж личного имущества из автомобилей. Но пока правительство вносить изменения в новый закон не планирует, поэтому придется тонировать машину по правилам.

Проверка тонировки

Инспекторы ГИБДД имеют право проверять светопропускную способность тонировочной пленки при остановке транспортного средства. Эта процедура проводится специальным прибором — тауметром.

Выявить нарушение на глаз возможно не всегда, а инспектор обязан записать в протоколе показатель тауметра.

Если нарушение фиксируется без прибора, то штраф можно смело обжаловать — платить его водитель не обязан.

Второй момент — наличие сертификата на прибор. Смело спрашивайте у инспектора документ на тауметр, чтобы убедиться в законности действий блюстителя порядка. И обязательно проверяйте наличие пломбы на приборе — без нее производить измерение нельзя.

Обратите внимание, чтобы инспектор проверял светопропускную способность стекол как минимум в 3 точках. Если это правило нарушается, то штраф можно не платить. Но для этого придется доказать, что проверка осуществлялась неправильно (можно снимать процесс на камеру или пригласить понятых.

Проводить проверку нельзя при плохих погодных условиях — высокой влажности воздуха (свыше 80%), высоком атмосферном давлении (свыше 795 мм.рт.ст) и низкой температуре (ниже +10).

Получается, что оштрафовать водителя за тонировку авто могут, но только при правильном измерении светопропускной способности стекол специальным прибором при благоприятных погодных условиях.

Источник: https://pro-avtosalon.info/info/zakon-o-tonirovke-2018-oficialnyj-sajt-gibdd/

Закон о тонировке в последней редакции — последние изменения, штрафы, рекомендации

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва) +7 (812) 426-14-07 (доб.

610) (Санкт-Петербург) +8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)

Это быстро и бесплатно!

Новый закон по данной теме вышел в 2018 году. Рассмотрим, какие поправки о тонировке в нем присутствуют. А так же, что собой представляет данное действие с автомобильным стеклом, и какие санкции предъявляют сотрудники автоинспекции к нарушителям и как не нарваться на штраф.

Читайте также:  Халатность врачей повлекла смерть пациента: что делать и куда писать заявление?

Нанесение на стекло затемняющего покрытия называется тонировкой. Ее целью является снизить уровень просматриваемости стекла с внешней стороны. Данный эффект обеспечивается путем меньшего попадания прямых солнечных лучей на стекло, соответственно, в жаркие дни, снижается температура в салоне машины. При этом сохраняются характеристики обзора из авто.

О тонировке

На официальном сайте ГИБДД присутствуют все сведения касаемо данного закона. Рассмотрим данную тему детальнее.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Согласно ПДД тонировка это не запрещенное техническое действие. Требования по тонировке авто подразумевают наличие определенных числовых показателей светопропускания, уложившись в которые, водитель избегает наказания. В России, коэффициенты, допускающие тонировку, установлены на уровне:

  1. Для передних и боковых панелей – от 70%.
  2. Тонировать задние стекла автомобиля можно с показателем светопроводимости от 75%.

Если приведенные выше отметки не соблюдены, то на гражданина, управляющего автомобилем, могут быть наложены штрафные санкции. На сегодняшний день, это 1,5 тыс. руб. Рецидив данных санкций подразумевает более суровое наказание – 5 тыс. руб.

Для справки. Изменения в ПДД вносятся с регулярной периодичностью. Это касается как размера штрафа (который, например, в 2016 году составлял 500 рублей), так и общих положений закона, производящих регулирующие функции о правильности процедуры нанесения на стекло покрытия.

Рассмотрим, в качестве примера о том, можно ли тонировать машину, выписку из действующего закона. Статья за тонировку гласит: Водитель, который находится за рулем автомобиля с тонированным (-ми) стеклом (-ами) не установленного образца, подвергается административному взысканию. Рецидив подразумевает наказание в более ужесточенной форме.

Стоит отметить, что уже не первый год ходят слухи о том, чтобы и вовсе запретить обрабатывать стекла машин затемняющим напылением. МВД данную информацию не отрицает и, вполне возможно, скоро будет полностью запрещено тонировать авто.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Несколько лет назад и вовсе, шло рассмотрение новой редакции закона, на котором рассматривали запрет тонировки. Тогда предполагалось ввести штраф 5000 руб. за повторное нарушение. Но он не вступил в силу в связи с тем, что не снискал должной поддержки со стороны депутатов.

Положения закона о тонировке 2018 года

Новый закон о тонировке гласит:

  • можно осуществлять затемнение задних боковых окон. На их обработку нет ограничений;
  • можно клеить пленку на заднее стекло;
  • также допускается прикреплять сверху лобового стекла прозрачную крашеную пленку;
  • 70% — нижний предел светопропускания переднего стекла.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Для автолюбителей России это значит следующее: на данный момент существуют конкретные, законные нормы, соблюдая которые можно пользоваться данным видом обработки стекол.

Гост 2018: запреты и изменения

Сейчас, обладатели водительских прав опираются на ГОСТ 32565-2013, который начал действовать с 01.01.2015.

Влияние приведенного выше стандарта распространяется на безопасные стекла, которые предназначены для транспорта, передвигающегося по земле.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Отличия текущего ГОСТа, от предшествующих

  1. Присутствует определение «автомобильное окно с полимерным покрытием», как альтернатива пленке. Согласно нему, данное хрупкое вещество есть возможность считать не вредным, если на него изнутри нанесен полимерный затемняющий материал.
  2. Имеется разделение данного технического оснащения авто на типы – заводской, покрасочный и полимерный.

  3. Установлена норма, которая касается светопропускаемости переднего стекла – 70 %, в отличие от прошлых 75%. Величина затемнения иных конструкций устанавливается владельцем авто – на них ограничения отсутствуют.
  4. Прописаны пределы обработки верхней зоны лобового стекла – до 14 см. с любыми показателями светопропускаемости.

  5. Допуск на установку полимерно-тонировочной пленки (в пределах разрешенных показателей) в качестве ограждения от перегрева салона.
  6. Не регламентирует наличие «зеркальных» типов. Но, Правительством РФ было принято установить такого рода ограничения Постановлением от 23.10.1993г.

Помимо того, что приведено выше, существует официально принятый порядок проверки стекол на определенный тип обработки.

Определено, что контроль проводится на чистом и сухом стекле. Это связано с тем, что только таким образом могут быть достигнуты истинные результаты. При этом замер прибором производят в 3 точках каждого образца.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Перед тем, как осуществлять контроль, проверяющий обязан убедиться в том, что следующие показатели соответствуют нормированным значениям, которые установлены для данного типа процедуры. К таким значениям относятся:

  • температура (от 15 до 25C выше 0);
  • давление (86-106 кПа)
  • влажность (40 — 80%).

Сотрудник ДПС, который производит измерения, при работе обязан руководствоваться техническими актами, согласно своей должностной инструкции:

  1. Тауметр – прибор для замера правильности тонировки.
  2. Сертификат. Он должен прилагаться к настоящему прибору. Помимо него, должна присутствовать подлинная пломба. В ином случае, контроль не правомерен, и санкции к водителю не будут применены.
  3. Во время дождя и высокой влажности воздуха проверка также невозможна, так как конечные данные будут искажены. При этом, ДПС имеет право произвести осмотр, путем предоставления помещения.
  4. Атмосферное давление, при котором производится проверка – от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  5. В дорожной обстановке контроль не производится, если термометр показывает 10 и ниже градусов.
  6. Все климатические показания, приведенные в пунктах 3,4 и 5 должны быть проверены. Замер их проводит сотрудник ДПС с помощью специализированных приборов. Если их у него нет – водитель имеет право уехать.
  7. Присутствие понятых обязательно.
  8. Все вышеперечисленные мероприятия, могут осуществляться только на оборудованных постах.

ГОСТ Р 51709-2001

Свежий акт о тонировании устанавливает то, что данный стандарт утверждает предъявляемые требования. Согласно ему, помимо цветной пленки в верхней части лобового стекла, допускается наличие жалюзи и шторок на заднем стеке. Но только, если по бокам имеются наружные зеркала заднего вида.

Источник: https://ImeyuPravo.com/gibdd/zakon-o-tonirovke-v-poslednej-redaktsii-shtrafy-rekomendatsii.html

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года 10-дневный срок, в течение которого на новом автомобиле можно ездить без номерных знаков, отменяется.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Покупатели автомобилей и других транспортных средств будут обязаны с 1 января 2020 года регистрировать их в день покупки. О новом правиле сразу устанавливать номерные знаки на новый автомобиль рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.

Советуем прочитать эти статьи:

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний деньУАЗ Патриот с автоматом: главные отличия от механики
Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний деньНовый Land Rover Defender
Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний деньЛада Ван: старт продаж в России

«С 1 января 2020 года в силу вступает федеральный закон „О государственной регистрации транспортных средств“.

В соответствии с его положениями новые автомобили будут проходить регистрацию в автосалонах, которые будут включены в специальный реестр организаций, участвующих в регистрации транспортных средств.

Автономера должны будут устанавливать при покупке машины в автосалонах, которые будут наделены правом передавать документы в ГИБДД и изготавливать номера», — цитирует ТАСС полицейского.

Отмечается, что изменения не затронут подержанные автомобили, для которых будет сохранен 10-дневный постановки на учет.

В июле был подписан указ, разрешающий получать номерные таблички как в отделениях ГИБДД, так и в аккредитованных частных компаниях. Ранее обязанность по изготовлению автономеров предлагалось полностью возложить на «частников», но оказалось, что только в 11 субъектах РФ есть достаточное количество таких учреждений, а в 32 регионах их меньше 30%.

Источник: http://mir-auto24.ru/novye-pravila-registracii-avtomobilej-s-1-yanvarya-2020-goda/

Тёмное не снимать? В России разрешат тонировать авто по закону

В Госдуму внесли законопроект, согласно которому штраф за тонировку планируется отменить. Во многих странах мира тонировка разрешена и считается нормальным явлением, но в России желание «закатать» автомобиль наказывается рублём. Лайф разбирался, зачем нужна тонировка и могут ли отменить самый маленький штраф для автомобилистов.

Забегая вперёд, стоит сразу пояснить, что большинство водителей штраф за тонировку в 500 рублей никогда не пугал. Кроме того, если успеть оплатить сумму, вписанную в протокол «со скидкой», то нарушение обойдётся всего в 250 рублей.

В 2012 году борьба с тонировкой вышла на новый уровень. К штрафу в 500 рублей добавилось снятие номеров.

Стоит сказать, что, хотя закон жёстко регламентирует параметры тонировочной плёнки, никакого запрета на заклеивание передних стёкол (формально) нет.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Единственное ограничение — светопропускание элементов должно быть не ниже 70 процентов на лобовом стекле и 70 процентов — на боковых передних. В остальном никаких проблем.

Правда, внезапно оказалось, что вся тонировочная плёнка под эти стандарты не подходит. Сотрудники ГИБДД исполняли закон по-разному.

На автомобильных форумах пользователи пишут, что после 2012 года в большинстве случаев тонировку просто заставляли отдирать.

В целом серьёзных изменений на фронте войны с тонировкой пока не ощущается, и нелогичного в запрете на тонировку автомобилей тоже много.

К примеру, под запрет попала не только тёмная плёнка, но и так называемая атермальная плёнка, главная задача которой — отсекать ультрафиолет от попадания в салон.

При этом последний тип плёнки на вид почти на сто процентов прозрачный, но приборы сотрудников ГИБДД всё равно воспринимают его как запрещённый к использованию.

Одни хотят, другие против

Во многих странах мира само понятие штрафа за тонировку отсутствует как таковое.

В американском штате Калифорния, который славится высокими температурами в силу своего расположения, есть такая организация, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board).

Ещё в 2012 году, когда губернатором был Арнольд Шварценеггер, тонирование передних стёкол было не просто разрешено повсеместно. Американские власти пошли дальше — владельцам таких автомобилей снизили налоговые выплаты и предложили скидку при оформлении страховки.

Американцы подсчитали, что обязательную тонировку следует ввести на автомобили массой до 4,5 тонны. После вступления закона в силу в Калифорнии разрешили ездить на автомобилях с тонировкой не менее 55 процентов светопропускаемости, однако в 2017 году этот показатель снизили до 40 процентов.

Причины такого шага были просты — салон автомобилей в тонировке медленнее нагревается и быстрее остывает. Это означает, что нужно реже включать кондиционер. К 2021 году, учитывая количество автомобилей в штате, поощрение тонировки позволит снизить выбросы углекислого газа почти на 1 млн тонн.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Однако такие экологически сознательные власти управляют только Калифорнией. В 2017 году в Нью-Йорке местное отделение дорожной службы выпустило постановление, согласно которому разрешается тонировка со светопропуском не менее 70 процентов.

То есть столько же, сколько и в России. И никакие доводы о жарком солнце не работают. Можно оспорить решение местной ГИБДД, только показав заключение врачей, согласно которому человек может ездить лишь в тонированной машине — и никак иначе.

В России пока не определились

С 2012 года в России введён запрет на тонировку передних стёкол любых автомобилей. В том числе и ведомственных. Неоднократно сообщалось, что запрет на тонировку является одной из мер, способствующих быстрому распознаванию террористов и других людей с криминальной биографией.

При этом неизвестно, что стоит на первом месте — безопасность водителей или сотрудников ГИБДД. С одной стороны, водитель затонированного автомобиля действительно гораздо хуже оценивает обстановку.

В ночное время это вообще чревато наездом на другой автомобиль и ударом пешехода на переходе.

С другой стороны, сотрудник ГИБДД, который останавливает затонированный автомобиль, не имеет ни малейшего понятия о том, кто находится внутри.

Вооружён водитель или нет, трезвый или пьяный, всё это нужно понять при личном контакте, который наверняка будет осложнён отсутствием нормального обзора.

Но тогда возникает резонный вопрос: почему в Соединённых Штатах полицейские останавливают автомобили и могут общаться с водителями? В чём разница, если там и здесь все машины тонированные?

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Как отмечают специалисты, несмотря на недостатки, у тонировки есть и неожиданные плюсы. Одним из них, как отмечает автомобильный эксперт Юлий Леонтьев, является относительная сохранность личных вещей и самого владельца внутри автомобиля в разных ситуациях.

Можно для примера взять аварию. Если разбиваются стёкла, то все осколки летят пассажирам в лицо. Тонировка в этом смысле — барьер для рассечения лица и тела мелким стеклом. Ну и вещи, оставленные на заднем сиденье или где-нибудь внутри автомобиля, тоже будут в безопасности. Даже с лёгкой тонировкой заметить предметы с улицы очень сложно, — заключил эксперт.

Читайте также:  Образец жалобы на заведующую детским садом и ее подача

Наказывать водителей или нет, в Госдуме пока не определились. В 2017 году наказание за тонировку предложили ужесточить — вместо протокола на 500 рублей водителей предлагали оформлять сразу на полторы тысячи.

Надо признать, что небольшой штраф даже сами инспекторы считают мерой недостаточной. В ряде областей (например, в Тверской, Брянской, Белгородской и других) за наглухо тонированный автомобиль инспектор может приостановить его дальнейшую эксплуатацию.

И решить вопрос можно будет только через повторную постановку авто на учёт.

Учитывая сложность ситуации с тонировкой, эксперты отмечают, что послаблений для автовладельцев ждать не стоит. Депутаты, составившие проект, отмечают, что одной из проблем, с которой постоянно сталкиваются автолюбители, стала погрешность в работе приборов, замеряющих светопроницаемость автомобильных стёкол.

На конечный результат влияет множество факторов, поэтому водитель не застрахован от штрафа даже в случае полного соответствия пропускаемости тонировки государственному общероссийскому стандарту. Хотя законопроект и создан с целью решить подобные проблемы, эксперты не надеются на отмену штрафов за тёмные стёкла.

Источник: https://life.ru/1224649

Тонировка в 2019 году: изменения, штрафы

Российские чиновники внесли ряд изменений в ПДД. В частности с 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку. Если сейчас водители, которые не соблюдают установленные требования по светопропусканию автомобильных стекол, должны платить штраф в размере 500 рублей, то в будущем году эта цифра вырастет в три раза и составит 1500 рублей.

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона».

Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол.

Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Подробности новых поправок в закон о тонировке

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований.

Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода.

Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев  водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом.

По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами.

Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны.

Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз.

А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете.

Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2019-god.com/tonirovka-v-2019-godu-izmeneniya-shtrafy

Отменят ли штраф за тонировку в 2019-2020 годах?

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Тонировка в России запрещена, поэтому автовладельцы не могут воспользоваться таким способом защиты от солнца. Это требование вызывает массу возмущений у частных лиц и компаний. Штраф за тонировку является невысоким, но все равно люди вынуждены пользоваться другими способами, чтобы избавиться от прямых солнечных лучей. Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму проект, предполагающий отмену штрафа. Но в Санкт-Петербурге чиновники законодательного собрания негативно отнеслись к такому предложению.

Особенности тонировки

Пока неизвестно, будет ли в 2019 году принят новый проект, предложенный ЛДПР в 2019 году. На сайте ГИБДД можно узнать, что тонировка автомобиля становится все менее востребованной процедурой, так как значительно снижается количество взимаемых штрафов. Чиновники неоднозначно относятся к этому вопросу, причем раньше постоянно предлагались разные поправки в КоАП.

В 2015 году вовсе предлагалось увеличить штраф с 1,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб., а также назначать наказание в виде лишения прав, но эта инициатива не была поддержана другими чиновниками.

Полностью покрытие стекол пленками в РФ не запрещается, но по ст. 12.5 КоАП нельзя управлять машиной, если стекла не обладают достаточным светопропусканием. К основным правилам относится:

  • ветровые и боковые передние стекла должны обладать светопропусканием от 70%, а для бронированных авто этот показатель снижается до 60%;
  • задние стекла должны отвечать тем же требованиям, но это не относится к машинам категории М1;
  • запрещено пользоваться стеклами, формирующими зеркальный эффект, создающийся с помощью специального покрытия;
  • на ветровом стекле разрешена светозащитная полоса, располагающаяся в самом верху и затемняющая часть поверхности, но ее ширина не должна превышать 14 см.

Зеркальная и полная тонировка полностью запрещена в РФ. При выявлении такого нарушения представитель ГИБДД не только взимает штраф, но и выписывает предписание о снятии пленки.

Ошибки в законодательстве

В п. 7.3 приложений, составленных к ПДД, существует ссылка на ГОСТ 5727-88. С помощью этого нормативного акта выявляется светопропускание. В акте приводится, что этот показатель для ветрового стекла не должен быть меньше 75%, но эта документация утратила силу в 2015 году.

В КоАП применяется новый регламент, но в ПДД по-прежнему имеется отсылка на отмененный акт, что вводит автовладельцев в заблуждение.

Как проверяется?

Представители ГИБДД имеют право проверить тонировку после остановки автомобиля. Процесс реализуется с учетом положений следующих нормативных актов:

  • Административный регламент, введенный Приказом МВД №664 в 2017 году, причем его положения обязательны для соблюдения автоинспекторами;
  • ГОСТ 32565, утвержденный в 2013 году, причем в этом документе приводятся правила проведения проверки, требования к используемым приборам и особенности определения результатов.

К правилам проверки относится:

  • измерение осуществляется в трех разных точках стекла;
  • процедура выполняется исключительно с помощью измерительных приборов, внесенных в специальный реестр, причем к ним относится «Тоник», «Свет» и «Блик-Н»;
  • основанием выступает визуальный осмотр автомобиля инспектором ГИБДД, поэтому если у него имеются подозрения в том, что автовладелец нарушает ПДД, то он может провести проверку;
  • отсутствуют ограничения относительно места, времени и даже погодных условий, поэтому процедура выполняется в любой момент времени;
  • проверкой занимается инспектор ГИБДД, причем он может обладать разной квалификацией и опытом работы, поэтому достаточно только обладать соответствующим прибором и инструкцией по его использованию.

Штраф, как и другие протоколы ГИБДД, может быть обжалован в течение 10 дней.

Чтобы выиграть судебное разбирательство, водитель должен самостоятельно обратиться в организацию, занимающуюся проведением проверки. Если будет установлено, что имеющаяся пленка соответствует требованиям законодательства, то штраф аннулируется.

Статистические данные

В 2018 году нарушения, связанные с неправильной тонировкой, считались наиболее популярными в стране. Общее число штрафов снижается с течением времени. Например, в 2017 году было выписано 1,5 млн. штрафов, а в 2018 году количество санкций снизилось до 1,3 млн.

Работники ГИБДД утверждают, что положительная тенденция обусловлена исключительно снижением популярности тонировки, а не многочисленными штрафами.

Цена установки

Стоимость тонировки автомобиля отличается в разных регионах, так как она зависит от квалификации работников и цены доставки расходных материалов. При расчете учитывается тип машины, вид выбранной пленки, количество потраченного материала и другие характеристики.

Например, в столице при использовании корейской пленки процедура стоит примерно 2,2 тыс. руб., а если делать съемную тонировку, то цена увеличивается до 3 тыс. руб. Самой дорогой является атермальная тонировка, для создания которой тратится около 5 тыс. руб.

В некоторых организациях цена достигает 25 тыс. руб., что обусловлено дорогостоящими материалами и высоким качеством услуги.

Почему водители не боятся штрафов?

Сегодня уплачивается штраф в размере 500 руб. Поэтому водители не опасаются такой санкции, с удовольствием пользуясь затемненными стеклами. Некоторые автовладельцы применяют съемную тонировку, которая легко устраняется при необходимости, что позволяет им избежать уплаты штрафа.

В ст. 12.5 КоАП отсутствует информация о том, что за повторное нарушение ужесточается мера наказания.

Читайте также:  Что делать, если плохо сделали зубной протез в стоматологии?

Некоторые сотрудники ГИБДД при выявлении нарушения выписывают не только штраф, но и требование устранить пленку. В будущем они могут снова привлечь нарушителя к ответственности. За неисполнение требований автоинспектора назначается наказание в виде санкции от 500 до 1500 руб., а также используется административный арест.

Отношение к тонировке в других государствах

Во многих европейских странах действует полный запрет тонировки. Это связано с необходимостью предотвращения возможных террористических актов. Не запрещается процедура в Финляндии, но требования к ней являются примерно такими же, что и в России. Наказание за нарушение является более жестким, так как штраф составляет 500 евро.

Специфические условия были приняты в европейских странах буквально в течение последних лет, так как в государства постоянно приезжает много беженцев, которые не всегда радушно относятся к местным жителям.

Заключение

Закон об отмене штрафа за тонировку может быть принят в 2019 году, если будет одобрен законопроект, предложенный ЛДПР. Но эксперты уверены, что проект будет отклонен, так как отсутствуют предпосылки для снятия данного ограничения.

Некоторые чиновники вовсе предлагают отменить даже малейшую тонировку. Это связано с напряженной политической обстановкой, поэтому открытость машин позволит предотвратить террористические акции.

Поэтому водителям следует подготовиться к ужесточению требований, а не к отмене штрафа.

Loading…

Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/otmenyat-li-shtraf-za-tonirovku.html

Тонировка автомобиля. Новый закон 2019 года. Водители нашли новый способ ездить с тонировкой

Готовится новый законопроект, который в 2019 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.

  • Готовится новый законопроект, который в 2019 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.
  • На данный момент факт тонировки стекол автомобиля не является нарушением, так как при тонировании есть допустимые нормы светопропускаемости стекол по ГОСТу: Лобовое стекло — 70% Передние боковые стекла — 70% Задние стекла — допускается любая степень тонировки, при условии наличия у автомобиля боковых зеркал заднего вида.
  • Также, разрешается затонировать верхнюю часть лобового стекла в виде полоски шириной не более 14 см.

Показатели, превышающие значения ГОСТа являются нарушением, и в данный момент, за незаконную тонировку, водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Оплатить такой штраф можно в течении 20 дней со скидкой 50%. На данный момент инспектор не вправе ни задержать такой автомобиль, ни заставить водителя избавиться от тонировки.

В 2019 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить

Власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.

На данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2019 году (точные сроки власти не озвучивают): 1. Повысить размер штрафа до 1500 рублей 2. Повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей

3. Если водитель «попадается» за нарушение в третий раз, то предполагается лишение прав от 2 до 6 месяцев

Аргументы «любителей» тонировки

Сами водители, которые тонируют свои транспортные средства значительно темнее, чем положено по нормам ГОСТа, уверенно отстаивают свои позиции и приводят аргументы. По мнению таких водителей тонировка имеет следующие полезные свойства: 1.

Позволяет водителю комфортно и безопасно управлять автомобилем в яркую солнечную погоду, так как тонировка приглушает слепящие лучи солнца. 2.

Снижается риск кражи вещей из автомобиля, так как воришки не могут разглядеть, что находится в салоне авто, и стекло с тонировочной пленкой разбить гораздо сложнее, чем без нее. 3. Повышается долговечность стекла, так как на защиту встает все та же пленка (примечание.

Стоит отметить, что для повышения прочности стекла существуют прозрачные пленки). Также существует мнение и граждан, которые высказываются против тонировки. Их мнения тоже вполне обоснованные, они считают, что в авто с темными стеклами у водителя снижается видимость и не видно самих водителей. 

Однако и на эти доводы у «любителей» тонировки есть ответы. Зачем на нас смотреть отвечают они, и нам никто не запрещает ездить в солнечных очках любой степени затемнения, да и с закрытыми глазами тоже ездить не запрещается, а если нами заинтересуется инспектор ГИБДД, то он вправе нас остановить и посмотреть нам в лицо.

 

Новый способ «увильнуться» от штрафа

Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний.  Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.

Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол.  Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы.

Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы.

Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.

  1. Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.
  2. И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.

https://zen.yandex.ru

Источник изображения: Pixabay

Источник: http://yutazy.ru/news/gibdd-inform/tonirovka-avtomobilya-novyy-zakon-2019-goda-voditeli-nashli-novyy-sposob-ezdit-s-tonirovkoy

Регистрация автотюнинга по новым правилам

Постановлением Правительства РФ № 413 утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля. Эти нововведения вступают в силу с 1 июня 2019 года, а узаконивать автотюнинг придется по новым правилам.

Как трактуется автотюнинг по новым правилам

Регулировать автотюнинг теперь будет Постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Документ разработан и утвержден в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011. Новые правила автотюнинга будут действовать следующим образом:

  • большинство норм вступает в силу с 1 июня 2019 года;
  • отдельные правила, касающиеся применения заключений экспертов, вступят в силу с 1 января 2020 года;
  • Приказом МВД РФ утвержден Административный регламент оказания услуг по выдаче разрешений на автотюнинг, на регистрацию изменений в конструкцию автомобилей.

Под автотюнингом понимается любое внесение изменений в конструкцию ТС, которое подлежит регистрации в ГИБДД. Как правило, эти изменения заключаются в установке дополнительного оборудования и агрегатов, по сравнению с первоначальной конфигурацией авто.

Как регистрировать автотюнинг по новым правилам

Внесение изменений в конструкцию ТС (автотюнинг) осуществляется по следующим этапам:

  • получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  • прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  • получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Не нужно проходить эту процедур только в случаях, указанных в пункте 77 Постановления № 413.
Для получения разрешения владелец автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  • заявление о выдаче разрешения;
  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины о возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение № 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

Когда могут отказать в выдаче разрешения на автотюнинг

Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
• если указанные выше документы, представлены не в полном объеме;
• если документы не соответствуют требованиям закона, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
• если заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям Постановления № 413;
• если заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным в ТР ТС 018/2011;
• если заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений (этот пункт вступит в силу с января 2020 года);

• если в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции авто, которые повлекут проведение его оценки соответствия по ТР ТС 018/2011 и следующие изменения:

  • уничтожение идентификационного номера VIN;
  • увеличение разрешенной максимальной массы и изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа ТС с аналогичными характеристиками;
  • замена кузова легкового автомобиля или автобуса, кабины грузового автомобиля и шасси на кузов, кабину и шасси, которые не предусмотрены маркой ТС;
  • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в базовой конфигурации;

• если авто, его агрегаты, регистрационные документы и знаки находятся в розыске;
• если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

Отказ можно обжаловать в порядке подчиненности или через суд.

Как получить свидетельство о регистрации автотюнинга

Для проверки и получения свидетельства владелец машины представляет в отдел ГИБДД автомобиль с внесенными в его конструкцию изменениями.

Также нужно подать следующие документы:
• заявление о выдаче свидетельства;
• паспорт гражданина РФ;
• декларацию производителя работ по установке на автомобиль оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа такого оборудования);
• протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром);
• копию документов об оплате пошлины за выдачу свидетельства;
• разрешение ГИБДД.

Подразделение ГИБДД проводит осмотр автомобиля с внесенными изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность регистрации автотюнинга.

Когда могут вынести отказ в выдаче свидетельства

Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:
• если документы предоставлены не в полном объеме;
• если документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
• если протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям закона;
• если протокол проверки отсутствует в реестре;
• если отсутствуют сведения о результатах технического осмотра с внесенными изменениями в конструкцию;
• если автомобиль, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
• если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
• если автомобиль не представлен для осмотра;
• если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
• если внесенные изменения в конструкцию ТС не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, протоколе проверки, декларации, либо не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011.

Если причины для отказа отсутствуют, свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к ТР ТС 018/2011.

Последствия регистрации автотюнинга

Управление автомобилем после автотюнинга допускается только при наличии свидетельства.

В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные.

Только после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной после автотюнинга.

Новые правила по тонировке автомобилей c 1 января 2019 года

Правила регистрации автотюнинга не касаются тонировки машин. Однако еще в январе 2019 года в Госдуму РФ был внесен законопроект, предусматривающий:

  1. увеличение штрафа за первый случай выявления незаконной тонировки до 1500 руб. (сейчас он составляет 500 руб.);
  2. введение штрафа за повторное выявление незаконной тонировки – 5000 руб.;
  3. лишение прав на период 2-6 месяцев за третий или каждый последующий факт вождения машины с незаконной тонировкой.

Планируется, что законопроект будет одобрен и вступит в силу уже к 1 сентября 2019 года.

Источник: https://gibdd.org/t/2111

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector