Лимит выплат по осаго в 2020 году: как получить?

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

Индивидуализация тарифов и второй этап либерализации ОСАГО – важные поправки, с которыми сегодня связывают дальнейший рост стоимости обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ожидают роста цен на ОСАГО порядка 15%, если будут приняты поправки к закону об индивидуализации тарифов ОСАГО.

Какие поправки планируют ввести на новом витке так называемой «либерализации ОСАГО»?

Первое: увеличится лимит выплат за вред жизни и здоровью. Напомним, что среди прочих изменений лимит по ущербу, причиненному жизнью и здоровью, предлагается увеличить в четыре раза – до двух миллионов рублей. С этим в одну из первых очередей связывают рост цен обязательного страхования.

С увеличением лимита выплат, соответственно, вырастет цена каждой травмы, полученной в ДТП. Если раньше за нанесенный физический вред, грубо говоря, платили 10 тысяч, то после такого расширения заплатят 40 тысяч рублей.

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

Второе важное изменение: предполагается увеличение тарифного коридора на 30 и 40 процентов в обе стороны. Расширение коридора напрямую связано с отменой двух коэффициентов, о них подробнее ниже.

Третье: внедряется новый коэффициент, который предусматривает увеличение стоимости страховки за неоднократное грубое нарушение Правил дорожного движения.

При этом с добавлением нового коэффициента должны быть отменены несколько ранее использовавшихся. В частности, на мощность двигателя (средневзвешенный коэффициент равен 1,25), территориальный коэффициент (составляет 1,28), а также для тех водителей, которые проживают в больших городах или в регионах с высоким риском аварийности.

В ОСАГО важную роль будут играть личные качества водителя, стиль вождения, поведение в потоке автомобилей и других. Общие параметры уйдут в прошлое.

Ранее стало известно, что Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля – с 1 октября 2020 года.

Последние изменения (в случае если поправки пройдут), как несложно понять, должны снизить доплаты по вышеназванным направлениям для некоторых категорий водителей, например тех, у кого автомобиль с мощным двигателем, или для тех, кто живет в «аварийно-опасном» регионе.

«В связи с отменой данных коэффициентов в законопроекте предусмотрена возможность установления страховщиком значений базовых ставок тарифов в размерах меньших, чем минимальное значение базовой ставки, и больших, чем максимальное значение базовой ставки, установленных Банком России, соответственно», – отмечается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

Осаго в итоге подорожает?

Как видно, несмотря на то что для некоторых категорий автомобилистов предлагается установить более выгодные условия (со снижением стоимости полиса), в более глобальном плане, то же увеличение тарифного коридора, а тем более рост лимита выплат за вред жизни и здоровью, не может не отразиться на увеличении стоимости обязательной для автомобилистов страховки.

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

Стали известны даже более точные процентовки изменения цен в этом направлении. Как говорится, чего ждать от проведения второй части изменений. Об этом на пресс-конференции рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

«Следует отметить, что за первые 9 месяцев 2019 года выплаты по жизни и здоровью составили 5% от общей суммы выплат по ОСАГО.

Увеличение страховой суммы в 4 раза приведет к соответствующему росту выплат по жизни и здоровью.

А общая сумма выплат по ОСАГО увеличится на 15%, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции 14 октября», – говорится на сайте РСА.

Соответственно, на этот же процент будет увеличен тариф (водители будут платить больше) для компенсации затрат.

Таким образом, можно отметить, что законопроект, как и говорилось ранее, направлен на индивидуализацию тарифов в соответствии с поведением автомобилистов на дороге. Ездишь аккуратно – меньше платишь, лихачишь – будешь платить больше.

То есть индивидуальные тарифы позволят экономически простимулировать водителей к соблюдению ПДД.

С этой точки зрения в Союзе страховщиков надеются на использование водителями на добровольной основе телематических устройств в транспортных средствах, которые, фиксируя характер вождения, позволят установить справедливую стоимость полиса ОСАГО. Ездишь аккуратно? Повод для применения понижающего коэффициента. В противном случае придется платить по увеличенному тарифу.

Обсуждение законопроекта в первом чтении планировалось на 15.10.2019. Однако, как стало известно вчера на сайте Госдумы, рассмотрение правительственного законопроекта об ОСАГО было отложено. Парламентариям предстоит решить ряд вопросов, прежде чем принимать столь глобальные изменения. Поэтому не исключено, что по итогу общения в проект будут внесены определенные изменения.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/523610-liberalizacija-tarifov-osago-neminuemo-privedet-k-podorozhaniju-polisov-no-ne-dlja-vseh.html

В совфеде нашли способ не допустить подорожания осаго на 25%

Участники парламентских слушаний в Совете Федерации, посвященных индивидуализации тарифов ОСАГО, договорились вынести в отдельный законопроект предложение Минфина об увеличении с 1 января 2020 года лимита страховых выплат за вред жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей. Это положение коснется миллионов автолюбителей.

В июле этого года правительство внесло в Госдуму разработанный Центробанком и Минфином законопроект, предполагающий ряд мер по снижению стоимости обязательного автострахования для добросовестных водителей и, соответственно, подорожания для лихачей.

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

ОСАГО с недостоверными данными приравняли к отсутствию полиса

Среди предложений было и увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью до уровня, действующего для ДТП на общественном транспорте. Эта норма стала камнем преткновения при рассмотрении законопроекта в Госдуме, в итоге депутаты решили его отложить.

В пятницу парламентские слушания по теме индивидуализации тарифов ОСАГО провел новый вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев с участием представителей Минфина, Банка России, страховщиков и общественных организаций.

Как сообщил в ходе слушаний заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин, увеличение лимита выплат действительно может привести к заметному росту стоимости полисов. «Если до 2 млн — изначально у нас была оценка порядка 16-17%. Мы сделали досчеты, вышли где-то на 20-25%», — сказал он.

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

Тарифы по ОСАГО выставят на витрину

Такое подорожание полисов сведет на нет эффект от первого этапа реформы ценообразования ОСАГО, который включал в себя учет возраста и стажа водителя, а также введение коэффициента бонус-малус.

Как рассказала двумя днями ранее на пленарном заседании Совфеда глава ЦБ Эльвира Набиуллина, «в среднем по стране страховые премии по ОСАГО снизились с начала года на 3,7%, цены снижались в 63 регионах, где проживает 74% водителей».

В нескольких регионах, по ее словам, снижение было почти на 10%.

В Минфине готовы к компромиссам по вопросу размера выплат ущерба жизни и здоровью ради скорейшего запуска других инструментов, заявил замглавы ведомства Алексей Моисеев. «Для нас ключевой вещью является индивидуализация тарифов.

Если парламентарии скажут: «Друзья, давайте котлеты — отдельно, мухи — отдельно», мы спорить по этому поводу не будем.

Важнее, в конечном итоге, закон принять как можно быстрее», — сказал он, добавив, что если парламентарии решат исключить норму из законопроекта, Минфин согласится.

«Два миллиона мы будем рассматривать в рамках отдельной темы, будем обсуждать в рамках отдельного законопроекта», — сообщил Николай Журавлев, подводя итог дискуссии.

Предложение Минфина о повышении выплат за вред жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей будет рассмотрен в рамках отдельного законопроекта

Сенаторы, по его словам, тоже ставят во главу угла формирование более справедливых тарифов ОСАГО. «В целом наша позиция заключается в том, что мы должны поддержать дальнейшую индивидуализацию тарифа.

При этом мы должны дать широкий, в том числе — открытый перечень критериев, по которым страховые компании и саморегулируемые организации под надзором и по стандартам ЦБ должны эти критерии описывать», — отметил вице-спикер СФ.

Из предложенных Минфином мер решено поддержать отмену коэффициента мощности двигателя автомобиля и территориального коэффициента.

По словам Николая Журавлева, с тех пор как водители получили право регистрировать свои транспортные средства в любом регионе страны вне зависимости от места проживания, территориальный коэффициент утратил всякий смысл. А мощность двигателя не связана напрямую с аварийностью.

Еще одно положение законопроекта, по мнению участников слушаний, нуждается в уточнении.

Речь идет об установке на автомобиль специального оборудования, которое позволит страховщикам точно оценить манеру вождения страхователя и снизить тарифы для аккуратных водителей.

«Нужно все-таки в наших рекомендациях прописать, что мы должны еще раз посмотреть более тщательно на вопрос с добровольной, подчеркиваю — добровольной телематикой», — уверен Журавлев.

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

ВС обязал страховщика заплатить по полису, оформленному после ДТП

Пока открытым остается вопрос об изменении срока действия полиса ОСАГО — в ходе слушаний высказывались разные варианты: ввести сезонные полисы и даже почасовые. «Мне кажется, эти вещи надо посмотреть ко второму чтению», — считает вице-спикер СФ.

Кроме того, участники слушаний договорились подробно информировать россиян по всем нововведениям автострахования. «Это касается десятков миллионов граждан, поэтому большую разъяснительную работу должны проводить и ЦБ, и Минфин, и палаты парламента. Такую рекомендацию мы и себе и вам запишем», — заключил Николай Журавлев.

Источник: https://rg.ru/2019/11/08/v-sovfede-nashli-sposob-ne-dopustit-podorozhaniia-osago-na-25.html

Лимит выплат по ОСАГО в 2019 году

Согласно новому законодательству с апреля для всех владельцев транспортных средств стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Начиная с октября 2015 года, произошли изменения в выплатах покрытия по ущербу за железо. Лимит выплаты по ОСАГО в 2019 году возрос до 400 тысяч рублей.

Всякий потерпевший из участников ДТП вправе обратиться в росгосстрах, после чего получить выплату в полном объеме. Закон действителен как для физических, так и юридических лиц.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия заключил договор до октября, расчет ущерба производится по прежним тарифам, применяемым на момент оформления страхового полиса.

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

При нанесении вреда здоровью, пострадавшее лицо вправе рассчитывать на увеличение страховой выплаты до 500 000 рублей.

При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается.

Если во время происшествия произошла гибель одного из участников, 25 000 из положенных 500 000 рублей выделяется на погребение. В таком случае сумма делится поровну между всеми близкими и родственниками погибшего.

В чем различие выплат прежних лет и 2019 года

Ущерб во время ДТП исчисляется миллионами, вследствие этого законодательство ограничило максимальный размер выплаты по осаго. Перечисление в пользу пострадавшего лица также лимитировано.

Страховой случай
До октября 2014
С октября 2014 до 31 марта 2015 года
С 01 апреля 2015 года по настоящее время
Вред, причиненный жизни и здоровью Не более 160 000 рублей 160 000 рублей 500 000 рублей
Вред, причиненный имуществу нескольких потерпевших Не более 160 000 рублей 400 000 рублей 400 000 рублей
Вред, причиненный имуществу одного потерпевшего Не более 120 000 рублей 400 000 рублей 400 000 рублей

Лимит выплат по осаго в 2019 году

Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2019 году и сроки погашения.

Страховые случаи
Получатели
Правоустанавливающие акты
Максимальный размер
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТП Все потерпевшие независимо от их количества Федеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40 400 000 рублей
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средства Потерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиля Федеральный Закон № 40 50 000 рублей
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лиц Близкий либо дальний родственник погибшего Федеральный Закон №40 475 000 рублей либо 50 000 рублей
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола) Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно) Федеральный Закон №40 50 000 рублей
Читайте также:  Гарантия на ремонт двигателя по законодательству рф

Предельные лимиты страховая устанавливает самостоятельно. Имеется в виду, что их размер не будет ниже прописанных в законодательстве сумм.

Действующие в 2019 году лимиты установлены Федеральным Законом об ОСАГО №40 от 25.04.2002 года с дополнениями и изменениями, датированными ноябрем 2015 года.

Подробнее об особенностях получения выплат у крупнейших страховщиков можно прочитать в этой статье.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.

Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшим

За основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики рассчитывают выплату по ОСАГО.

После совершившегося ДТП страховая компания проводит оценку пострадавшего автомобиля с учетом износа. Нередко страховщик ориентируется и на количество пострадавших в происшествии.

Здесь скрыты подводные камни – в случае, если пострадавший имеет отечественный автомобиль с существенным пробегом, страховая компания не часто устанавливает достаточный для ремонта лимит выплаты.

Добиться справедливости и увеличить максимальный размер выплаты по осаго желательно в досудебном порядке. В противном случае придется обращаться в суд, перед которым необходимо проведение независимой экспертизы за свой счет.

Если пострадавшее лицо уверено в своей правоте, обращаться с исковым заявлением к страховой компании стоит, поскольку изначально работа страховщиков построена на получении прибыли, а не на обеспечение максимальной выплаты по осаго.

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

Что нужно делать для получения выплат

  • Пострадавшее лицо не имеет возможности повлиять на расчеты страхового покрытия, поэтому необходимо получить выплату в том размере, какой бы он ни был.
  • Если страховая выплата все-таки не устраивает пострадавшее лицо и хочется получить выплаты по осаго в максимальной сумме, необходимо подать на имя страховщика подтвержденную документально письменную претензию.
  • В случае, если доплата не будет зачислена на счет пострадавшего в течении 5 дней после подачи претензии, необходимо составить исковое заявление и направить его по адресу регистрации страховой компании.

Как получить со страховой максимальное возмещение ущерба при ДТП? Ответ смотрите в видео:

Больше информации можно получить, задав вопросы в х к статье.

Источник: https://roadadvice.club/3987-tablitsa-maksimalnyh-vyplat-po-osago-v-year-godu

Увеличенные лимиты в ОСАГО введут в несколько этапов

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

вслед за защитой могут возрасти и тарифы

В.Баранов / Ведомости

Увеличенные лимиты в ОСАГО будут вводиться поэтапно с момента принятия поправок в закон, сообщила «Интерфаксу» замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Минфин исполнил соответствующее поручение правительства и отправил туда проект поправок.

Согласно ему, «через три месяца после вступления новаций в силу автовладельцы смогут заключать договоры ОСАГО с лимитом ответственности по имущественным рискам в 400000 руб.» вместо действующих сейчас 120000 руб.

Через год также вступят в силу поправки, увеличивающие лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан до 500000 руб. на каждого пострадавшего вместо 160000 руб., добавила Балакирева.

Увеличение лимитов будет сопровождаться частичной либерализацией базового тарифа в рамках тарифного коридора, правительство для этого установит верхнюю и нижнюю границу.

По новым положениям закона введения тарифного коридора можно ожидать через три месяца после его вступления в силу. В ближайшее время блоку этих поправок предстоит еще одно обсуждение.

Минфин направил в правительство пакет поправок в закон еще прошлым летом. Уже тогда они предусматривали увеличение лимита выплат пострадавшим в ДТП с 160000 до 500000 руб. за причинение вреда жизни и здоровью и со 120000 до 400000 руб. – за вред имуществу. С тех пор поправки неоднократно отправлялись на доработку.

В ходе последних обсуждений в поправки к закону об ОСАГО были учтены предложения, выводящие ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей (нормы двух законов вступали в прямое столкновение друг с другом).

Теперь Минфин ожидает, что поправки окажутся на рассмотрении Госдумы в ближайшее время и могут быть приняты до конца текущего года.

Страховщики приветствуют идею Минфина. «Это поможет клиентам получить более высокое качество обслуживания благодаря более адекватным лимитам», – уверен замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Под качеством он подразумевает улучшение обслуживания, для которого необходим наем большего количества сотрудников и внедрение «более серьезного оборудования». Иванов согласен с тем, что прежние лимиты устарели: стоимость машины и ее обслуживания в последние годы сильно выросла.

Для страховщиков увеличение лимитов не страшно, ведь тарифы также будут расти. «Поэтапность введения поможет клиенту привыкнуть к более высоким выплатам», – убежден он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2012/10/17/osago_po_etapam

Рассказываем, сколько будет стоить полис ОСАГО в 2020 году

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

Система расчёта стоимости полиса «автогражданки» может измениться. Это предусматривает правительственный законопроект, который Госдума планирует рассмотреть осенью. Согласно документу, с 1 января 2020 года предполагается отменить территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. Взамен страховщики получат возможность опять увеличить тарифный коридор сначала на 40, а потом ещё на 30 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов.

С 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз.

Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он теперь содержит 58 степеней, благодаря чему опытные водители получили дополнительные скидки.

Так, самая большая — семь процентов — устанавливается для автомобилистов в возрасте от 59 лет и со стажем от шести лет. Для молодых водителей со стажем менее трёх лет тариф был, наоборот, повышен.

Также изменения коснулись коэффициента бонус-малус (КБМ), который рассчитывается в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения.

Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем, например если он совершил перерыв в вождении, закрепляется один — самый низкий, и он больше не «сгорает».

Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того, возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Как ранее рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно, так как они не связаны с частотой страховых случаев. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, убеждён депутат, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор и поднять цены на полисы.

По мнению федерального эксперта по вопросам страхования и защиты прав автомобилистов Сергея Кузина, деятельность страховщиков абсолютно не прозрачна, что позволяет им рисовать себе любые убытки, повышая расходные статьи в бюджетах и тем самым мотивируя очередное повышение тарифов.

«Когда страховщики говорят о либерализации системы ОСАГО, они вовсе не имеют в виду свободный рынок, — пояснил он. — Как он может быть свободным, если первая буква в аббревиатуре системы означает «обязательное».

Торговец на рынке не станет продавать, скажем, арбуз по 100 рублей за килограмм, потому что его никто не станет покупать.

Но если россиян обяжут в месяц покупать по арбузу, то продавцы могут делать всё, что вздумается».

По мнению эксперта, расширение тарифного коридора вверх и вниз на самом деле предоставляет дополнительные возможности для «пылесосов рынка». Это мелкие страховые компании, которые изначально настроены на то, чтобы собрать большое количество взносов с помощью максимально заниженной цены на полисы ОСАГО, а затем обанкротиться, выведя деньги в офшоры.

«Компенсации пострадавшим выплатит Российский союз автостраховщиков (РСА) из своего резервного фонда, но формируется-то он из премий, полученных с автовладельцев»,— отмечает Сергей Кузин.

Он напомнил, что целью реформы является расчёт индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя в зависимости от степени риска, который он представляет на дороге.

Сейчас лихачи и аккуратные водители платят за полис одинаково. В связи с этим законопроект разрешает страховщикам применять свои коэффициенты для клиентов, установивших в авто специальные телематические устройства.

Но насколько это отвечает интересам автовладельцев?

«Во-первых, не существует официальных нормативов для дополнительных коэффициентов, — пояснил эксперт. — Кроме того, страховая компания получает информацию, причём очень широкого спектра — как вы ездите, куда и когда, но вы не знаете, как она распорядится этими данными. А станет ли дешевле от этого полис, никто не знает».

До 6 сентября ответственный по законопроекту Комитет Госдумы по финрынку принимает отзывы и предложения по документу. Как рассказал «Парламентской газете» глава комитета Анатолий Аксаков, реформирование системы ОСАГО вызвано необходимостью перехода на более справедливые тарифы, чтобы добропорядочный водитель платил меньше.

«Могу сказать, что мы внимательно посмотрим и изучим все моменты, вызывающие опасения у экспертов, — отметил Анатолий Аксаков. — Поскольку законопроект необходимо принимать уже этой осенью, наше решение должно быть взвешенным».

Катунь 24

Источник: http://zarinsknews.ru/2019/09/03/rasskazyvaem-skolko-budet-stoit-polis-osago-v-2020-godu/

О ремонте по осаго в 2020 году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования.

Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля.

В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Лимит выплат по ОСАГО в 2020 году: как получить?

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз.

Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней.

Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Читайте также:  Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Читать еще:  Обязать зарегистрировать договор аренды земельного участка

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

В 2020 году старые автомобили лишат осаго?

Тревогу бьют как юристы, так и автоэксперты – новые изменения в порядок проведения технического осмотра по факту ставят крест на приобретении полиса ОСАГО владельцами старых автомобилей.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра автомобилей. Если ранее заявлялись предложения полностью отменить техосмотр, то власти решили пойти путем «от противного» и ужесточить процедуру его проведения в разы.

В частности, наибольший резонанс вызывает обязанность СТО производить фотосъемку проверяемого автомобиля с последующим тщательным контролем за достоверностью вносимых в базу ЕАИСТО сведений.

Что это значит?

  • Сотрудники СТО не смогут более проводить техосмотр «формально», надлежащей проверки всех узлов и агрегатов автомобиля;
  • Приобрести карту технического осмотра без посещения СТО станет невозможно, поэтому все «бонусные» продажи техосмотра вместе со страховкой уйдут в прошлое.
  • Все фото будут делаться с обязательной ГЕО-привязкой, поэтому сфотографировать автомобиль в Волгограде и подгрузить его в базу ТО на СТО Москвы уже не выйдет.

Поправки направлены на упорядочение процедуры технического осмотра, которая в данный момент просто не имеет смысла и превратилась лишь в кормушку недобросовестных операторов.

О проблемах технического осмотра в РФ мы уже писали в рамках беседы с руководителем одной из станций ТО.

Если вкратце, то все владельцы автомобилей с проблемами предпочитали покупать диагностическую карту, нежели тратить время на визит на СТО и последующее устранение недостатков. А официальные станции технического осмотра вынуждены проводить ТО максимально комфортно и с минимальными придирками – чтобы хоть как-то выжить и не закрываться.

И вот новые правила полностью ликвидируют незаконную выдачу диагностических карт, поскольку подменить фото уже не выйдет. На выходе – ворох проблем для владельцев старых автомобилей, которые проблематично привести в адекватное техническое состояние.

Владельцы старых авто не смогут получить диагностическую карту и, соответственно, не смогут оформить полис ОСАГО — ведь прохождение ТО перед его получением является обязательным.

Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?

На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.

На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.

Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?

Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?

Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?

Читать еще:  Как узнать зарегистрирован ли дом в кадастровой палате

Комментируют юристы

Автоюрист Николай Марков: Паника по поводу недоступности ОСАГО для старых машин несколько преувеличена.

  • Во-первых, на видео процедура ТО действительно записываться может, но эти данные будут храниться на станции СТО и едва ли их кто-то будет просматривать.
  • Во-вторых, фиксируется сам факт прибытия машины на реальную СТО, но не все действия сотрудников станции.

На выходе все останется так же, как и сейчас при прохождении реального технического осмотра.

Сотрудники станции проверят машину на соответствие ключевым требованиям безопасности (тормоза, шины, рулевое управление) и т.д., но на мелкие проблемы по-прежнему будут закрывать глаза, скорее всего.

Или же предлагать их устранять на месте – ведь при каждой станции технического осмотра есть свой сервис, они этим и живут.

Все-таки ключевые узлы автомобиля должны быть проверены и их на СТО будут проверять тщательно, ведь в случае ДТП из-за неисправности автомобиля ответственность может понести и сотрудник станции ТО, выдавший диагностическую карту без нареканий. Особенно на фоне ответственности до 300 тыс. рублей.

Если у вас остались юридические вопросы, касающиеся ОСАГО и ТО – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже.

Источник: https://45jurist.ru/semejnoe-pravo/o-remonte-po-osago-v-2020-godu.html

Два миллиона рублей по ОСАГО: новая реальность?

Министерство финансов, в ведении которого находится Закон об ОСАГО, предложило повысить лимит ответственности по «автогражданке» до двух миллионов рублей. По задумке цена полисов должна остаться неизменной. Чем это может обернуться для автомобилистов?

Сейчас по ОСАГО установлены два лимита выплат (страховых сумм): 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда имуществу и 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда жизни и здоровью, из которых 25 тысяч — расходы на погребение (то есть выплачиваются только при смерти потерпевшего).

Уже давно было предложение дать страхователям возможность выбора страховой суммы, добавив к имеющейся комбинации варианты на один или два миллиона рублей. Разумеется, с повышающим коэффициентом к цене полиса.

Однако эту инициативу не поддержали, в том числе из-за низкой страховой культуры в России: многие из тех, кто выбрал повышенный лимит, считали бы, что он покроет ремонт их машины, но на самом деле лимит выплат покрывает вред, причиненный другим людям. А сумма, которую получит держатель полиса, будет зависеть только от лимита, выбранного виновником ДТП, а не им самим.

Это вызвало бы множество разногласий на разных этапах, а также возможный рост мошенничества, связанный в том числе с переходом с 1 октября 2019 года на безлимитный европротокол по всей стране.

Напомним, так называемый европротокол — это возможность урегулирования ДТП без участия сотрудников ГИБДД при соблюдении ряда условий. Сейчас даже фиксация аварии через мобильное приложение «ДТП.

Европротокол» не отменяет необходимости обоим участникам ДТП совместно заполнить извещение и в течение пяти рабочих дней сдать свой экземпляр бланка в свою страховую компанию. Но с 1 октября 2019 года в России для любого урегулирования по Европротоколу будет введена обязательная фиксация ДТП с помощью специального мобильного приложения.

Кроме того, ЦБ и РСА занимаются разработкой еще одного мобильного приложения, которое позволит заполнять извещение о ДТП в электронном виде. И здесь может открыться огромное поле для мошенничества.

Но вернемся к предложению Минфина. Его инициатива предполагает отказ от возможности выбора страхователем лимита возмещения, однако лимит выплат при причинении вреда жизни и здоровью будет увеличен до двух миллионов рублей.

Именно такая сумма сейчас установлена по полисам Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), и вполне логично подтянуть к этому уровню и ОСАГО. Однако сумма возмещения при причинении вреда имуществу остается прежней: 400 тысяч на каждого потерпевшего.

По мнению МинФина, Центрального банка и страховщиков, такое изменение не окажет существенного влияния на цену полисов ОСАГО, а страховщики (на основе собственных расчетов) смогут компенсировать свои расходы, изменив базовый тариф в рамках установленного тарифного коридора.

После недавней модернизации ОСАГО страховые компании стали достаточно гибко использовать этот самый тарифный коридор, и для легковых автомобилей физических лиц в большинстве регионов сейчас остается далеко не максимальный тариф.

Если ранее почти все и везде работали по максимальной границе 4118 рублей, то сейчас встречаются тарифы и ниже 4000 рублей. Более того, многие страховщики вообще не используют максимальную базовую ставку.

Читайте также:  Как вернуть деньги за дополнительное сервисное обслуживание?

То есть задел для роста цен ОСАГО еще есть.

Что в итоге ждет конечного потребителя? Если все изменения примут в том виде, в котором они были предложены, то при причинении вреда жизни и здоровью можно будет получить выплату в размере до двух миллионов рублей (из которых 50 тысяч отведут на погребение вместо нынешних 25).

Прошлое повышение страховых сумм со 160 тысяч рублей за причинение вреда жизни и здоровью и 120 тысяч за причинение вреда имуществу проходило поэтапно: сначала подняли лимит до 500 тысяч по жизни и здоровью и только потом — до 400 тысяч по вреду имуществу.

Но попутно при каждом изменении существенно рос базовый тариф! Сейчас Минфин намерен увеличить только лимит по жизни и здоровью без повышения тарифа со стороны Центробанка. Ждем следом и увеличения по имуществу? Оно явно потребует существенного роста тарифа и одним маневром в пределах тарифного коридора уже не обойдется.

Но это случится не скоро, а нынешнее предложение Минфина может быть принято осенью этого года: слово за Госдумой.

Сейчас российский лимит выплат по ОСАГО — один из самых низких не только в мире, но и на постсоветском пространстве. И даже с предложенным лимитом в два миллиона рублей Россия не сильно поднимется в этом рейтинге.

Источник: https://autoreview.ru/news/dva-milliona-rubley-po-osago-novaya-real-nost

Как получить деньги по ОСАГО 2019?

Наверное, в 2019 году всех автолюбителей волнует вопрос о получении возмещения по ОСАГО деньгами. Все это началось после вступления в силу изменений в закон об автостраховании в 2017 г.

, разрешивших страховым компаниям (СК) направлять машины на ремонт вместо выплаты денег. Все бы ничего, да слишком часто после ремонта обнаруживаются или б/у запчасти, или некачественный Китай.

А если вы уже подписали акт приема авто на сервисе, доказать что-либо будет невозможно.

Если вам не повезло и вы попали в ДТП, фотографируйте все документы, которые дала вам страховая. Затем, не подписывая никаких соглашений, бегом к автоюристу. Гораздо лучше будет, если вы обратитесь к нему сразу после аварии. Опытный специалист проанализирует ситуацию, подготовит документы и не даст СК отправить вас на некачественный сервис или занизить сумму компенсации.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно: оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 22 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Когда денежные выплаты положены по закону

Дав страховщикам самостоятельность, законодатели обусловили несколько ситуаций, когда после ДТП положены только денежные выплаты. Это возможно, если:

  • транспортное средство (ТС) полностью уничтожено;
  • потерпевший погиб;
  • сумма вреда превышает установленные законом лимиты, а потерпевший не соглашается производить доплаты за свой счет;
  • между страховщиком и потребителем есть соглашение о выплате.

Также потерпевший имеет право выбрать деньги в заявлении о страховом возмещении по ОСАГО, если он инвалид либо получил тяжелый или средней тяжести ущерб здоровью. В перечисленных случаях СК обязана выплатить сумму ущерба наличными в кассе или перечислить на указанный счет.

Внимательно читайте договоры

Есть дополнительные требования, при несоблюдении которых страховая компания должна выплатить возмещение в денежной форме. Отметим, что перечисленные случаи не имеют четкого указания на денежную форму возмещения и подразумевают согласие потерпевшего с некоторыми условиями. Поэтому внимательно проверяйте в направлении на ремонтные работы наличие некоторых дополнительных пунктов:

  1. Восстановительный ремонт не может длиться больше 30 дней — п. 15.2, абз. 1 (ст. 12 ФЗ-40 здесь и далее). Страховые компании включают в направление на ремонт пункт, в котором потерпевший соглашается на продление ремонта на неопределенный срок.
  2. Если методика ЕМРУ требует замены поврежденных запчастей, закон не допускает использования восстановленных или бывших в употреблении комплектующих — п. 15.1, абз. 3. Здесь страховые компании или СТО в акт приема автомобиля после ремонта могут включить ваше согласие на использование запчастей б/у.
  3. Страховщик обязан осуществлять ремонт машин, находящихся на гарантийном обслуживании, только в дилерских центрах — п. 15.2, абз. 3. У СК должен быть заключен договор на восстановительный ремонт по ОСАГО с СТО, соответствующими требованиям сохранения гарантийных обязательств производителя ТС. Не соглашайтесь с направлением на ремонт в организации, не отвечающие этим требованиям, только потому, что у них заключен договор с вашей СК.
  4. Любые изменения в стоимости или объеме работ должны быть согласованы дополнительными документами — п. 17, абз. 3. Не соглашайтесь с предложениями СТО оплатить «внезапно возникшие расходы». Также внимательно читайте направление СК на ремонт, чтобы не пропустить пункт о вашем согласии с дополнительной оплатой по необходимости.
  5. Если ближайшая СТО расположена дальше 50 км от места жительства потерпевшего, то страховщик обязан доставить авто на ремонт и обратно за счет собственных средств. Если такой возможности нет, СК должна выбрать место проведения ремонта с соблюдением критерия доступности.

Внимательно читайте соглашение о ремонте (направление на ремонт). Если обнаружите вписанные от вашего имени согласия на противоречащие закону пункты, требуйте замену ремонта денежной выплатой.

Вы также имеете право предложить СК свою станцию техобслуживания, если предложенные не удовлетворяют законным требованиям. В этом случае вы должны заключить со страховщиком соглашение на проведение ремонта в такой СТО и сообщить страховой организации ее реквизиты. Страховщик, в свою очередь, включит этот пункт техобслуживания в ваше направление на ремонт.

Кто выбирает — вы или страховая компания?

После ДТП, при обращении с полисом ОСАГО в страховую организацию, потерпевший водитель может указать в заявлении, какой вид компенсации он предпочитает получить — денежное возмещение или ремонт. Однако окончательный выбор делает страховщик. Компания рассматривает заявление и принимает решение о виде компенсации в вашем случае.

Не всегда при выборе решения СК руководствуется вашими интересами. Например, ей выгодно отправить на ремонт машину, достаточно новую, не старше 5 лет.

В этом случае амортизация не будет большой, а разница в стоимости запчастей — реальной и с учетом износа — не повлияет на стоимость ремонта. В этом случае страховая может сэкономить на стоимости работ. Вам же лучше получить деньги и сделать качественный ремонт.

Большая проблема в несовершенстве методики расчета — а именно, в стоимости запчастей. Между ценой комплектующих, указанной в электронной базе, и реальной разница иногда достигает десятков рублей, а то и больше.

Причем, учет степени износа деталей не производится при расчете стоимости ремонта. Чтобы понять, хитрит страховая или считает честно, самому водителю надо хорошо разобраться в методике подсчета ущерба или пригласить специалиста.

При подсчете размера денежной компенсации износ может достигать 50% (не больше). Однако при расчете стоимости ремонта учитывается реальная цена запчастей.

Если в ДТП попал автомобиль с большим сроком использования, это означает, что цены в справочнике будут указаны с высокой степенью износа. Однако в реальности рыночные цены на них будут гораздо выше справочных.

Ставить бывшие в употреблении запчасти запрещает закон. Таким образом, у СК есть три выхода из положения:

  • заплатить за новые детали по рыночной цене, оплатить адекватный ремонт авто на СТО;
  • купить дешевые китайские реплики оригинальных запчастей;
  • рассчитать стоимость восстановительного ремонта по методике с учетом износа и выплатить возмещение деньгами.

Как видно, единственный приемлемый для потерпевшей стороны вариант — первый — не всегда приемлем для страховой организации. Денежное возмещение в данном случае вряд ли вам поможет произвести качественное восстановление машины, китайские запчасти — тоже не очень удачное решение.

Другая ситуация — авто на гарантии. Страховщик обязан оплатить его ремонт в дилерском центре. Все мы знаем, что цены у дилеров гораздо выше, чем на обычных СТО, и это не всегда отражено в методике. Поэтому стоимость восстановления, произведенная по ЕМРУ, будет гораздо ниже реальной. И здесь тоже страховщику намного выгоднее ограничиться денежной выплатой.

Помните, что выгоды у вас и у страховой организации диаметрально противоположны. Внимательно рассматривайте каждое предложение СК, читайте договоры и соглашения, особенно то, что написано мелкими буквами. И принимайте взвешенное решение.

Нужно ли подписывать соглашение о возмещении

Иногда страховые компании предлагают заключить соглашение о возмещении ущерба по ОСАГО. Это очень распространенная уловка СК в 2019 году. Документ позволяет получить фиксированную денежную компенсацию сразу после происшествия. Однако с подписанием такого соглашения вы потеряете:

  • возможность оспорить действия СК с участием независимых экспертов;
  • получить полную сумму страхового возмещения, если указанная в соглашении окажется недостаточной.

Конечно, может оказаться, что сумма, указанная в соглашении, вполне адекватна повреждениям. Это еще раз подтверждает наш тезис, что каждый случай надо рассматривать индивидуально.

Что делать после ДТП

Правильность действий после ДТП напрямую влияет на получение компенсации от страховой компании. Главное, что можно посоветовать участнику аварии — внимательно фиксировать произошедшее и правильно оформлять документы:

  • каждому из участников нужно заполнить бланк ДТП;
  • уведомить свою СК о происшествии, направить в ее адрес заявление о прямом возмещении ущерба, где указать приоритетность денежных выплат;
  • страховщик подтвердит, что ДТП относится к страховому случаю (или не подтвердит), после осмотра ТС будет объявлена стоимость ремонтных работ;
  • обязательно присутствуйте на осмотре, фиксируйте происходящее;
  • если вас приглашают приехать и подписать соглашение о выплате, не приезжайте и не соглашайтесь, а посоветуйтесь с юристом;
  • внимательно изучите акт экспертизы о состоянии автомобиля после ДТП, проверьте по ЕМРУ указанную стоимость — если не согласны, обращайтесь к независимому эксперту.

Проверять страховщика ОСАГО нужно в любом случае — и если предложили ремонт, и если обещают деньги.

Как получить деньги по ОСАГО

Если вы изучили все документы, посоветовались с юристом и решили, что получить выплату по ОСАГО предпочтительно, а страховая настаивает на ремонте, советуем действовать в двух направлениях. Попробуйте написать в СК заявление о денежном возмещении.

Его вы сможете получить только в ограниченных случаях. Их мы перечислили выше.

Если убедительных доводов для выдачи денег нет, постарайтесь убедить СТО отказаться от ремонта.

Во-первых, оставьте заявление, где укажите, что вы не соглашаетесь с заменой запчастей на б/у, потребуйте, чтобы их устанавливали в вашем присутствии.

Отметьте, что не будете доплачивать стоимость восстановления, если возникнет такая необходимость. И обязательно предупредите работников авторемонтной станции, что прием работ вы будете производить в присутствии эксперта. Это убедит недобросовестных сотрудников СТО и СК не связываться с вами, а выплатить необходимую сумму возмещения по полису ОСАГО.

Справедливости ради отметим, что не всегда страховщики обманывают водителей. Есть добросовестные компании, которые объективно рассчитывают сумму ремонта и заключают договоры с такими же ответственными СТО. Внимательно анализируйте свой случай и выбирайте действительно необходимый вариант возмещения.

  • Источники:
  • Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
  • Верховный Суд РФ об антиконкурентном и недобросовесном поведении РСА

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/kak-poluchit-dengi-po-osago-2019/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector