Попал в дтп, я виновник, что делать в этой ситуации?

Водитель неожиданно попал в ДТП, стал его виновником, но это не значит, что ему следует сразу отчаиваться. Любая авария после правильного разбирательства и при условии определенного поведения становится не такой уж страшной. Автовладельцам пора задуматься об этом, чтобы даже в критических случаях продолжать следовать всем требованиям, исключая нарушения.

Опытный юрист, с которым в любой момент можно связаться по телефону, указанному выше, подскажет, как необходимо вести себя на месте происшествия. Эти условия остаются обязательными и отличаются от поступков потерпевшего. Нельзя отказываться от полезной информации, так как без нее появятся ужасные ошибки.

Нужно признать свою вину

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?Сначала водитель должен сказать «я виноват». Это необходимо для того, чтобы правильно выполнять последующие действия. Если он попытается пойти на обман, Он нарушит законодательство РФ. В результате этого изменится административная ответственность, что в результате может привести к лишению прав или кратковременному аресту.

Не следует отказываться от правовых норм, ведь машина попала в ДТП, а значит, придется разбирать ситуацию. Существует жесткий порядок действий, который необходимо соблюсти, чтобы сократить собственные неприятности. Пусть правила дорожного движения предусматривают даже лишение прав, но лучше понести положенное наказание, чем столкнуться с неправомерными действиями.

Поэтапные действия виновника аварии

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?Когда попал в ДТП, не следует бояться ответственности. Если следовать указанным действиям, удастся избавить себя от нечестного наказания. Да, можно сократить ответственность, воспользоваться профессиональными услугами юриста, но в первую очередь нельзя совершать ошибок.

  • Остановиться;
  • Оказать первую помощь;
  • Вызвать госавтоинспекцию;
  • Проверить и подписать протокол.

Действия при ДТП однозначны. Будучи виновником аварии, нужно серьезно отнестись к каждой детали происшествия. В ином случае последствия окажутся не самыми лучшими. Опытным юристам часто приходится разбирать случаи, когда после неправильного выполнения правил независимая экспертиза после ДТП показывала фантастические результаты.

Важно! Порядок действий в момент аварии остается главным вопросом для виновников, если они не хотят столкнуться с ужесточением ответственности.

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?Если попал в ДТП, следует заранее подготовиться к сложным действиям. Водителю придется выполнить все положенные действия, чтобы, сказав, «я виноват», не подписать себе приговор. Сейчас законодательство РФ предусматривает несколько различных способов решения вопроса. Юристы знают, насколько тяжело проходит каждая процедура, но регулярно помогают своим подопечным.

  • Решение на месте;
  • Мирное соглашение;
  • Судебное решение.

Когда попал в ДТП, следует сразу разбираться в ситуации. Виновник также имеет право на подробную оценку места происшествия, поэтому не стоит беспокоиться о неправомерных действиях. Всегда можно и даже нужно участвовать в осмотре и тщательно проверять протокол перед подписанием.

Важно! Все виды ущерба рассматриваются в судебном порядке, а предложения «на месте» лучше сразу оставлять без внимания.

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?Водители попали в ДТП, придется решать, что делать. Некоторые автовладельцы предпочитают договариваться на месте, чтобы спокойно разъехаться и не тратить время. Виновники обычно полагают, что подобные действия им полезны. Да, удается сократить потери времени, но результат оказывается категоричным.

Передача денежных средств является явным нарушением законодательства РФ.

Порядок действий при любом ДТП точно указан в правилах, поэтому его нарушение приводит к дополнительной административной ответственности.

Человек, попадавший в подобную ситуацию, знает, к чему она может привести. Обычно это превращается в штраф со стороны страховой компании, а также рассмотрением нарушения в судебном порядке.

Мирное соглашение

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?Мирное соглашение – еще одно решение сложной ситуации. Признавая, что «я виноват», водитель получает возможность разобраться до судебного разбирательства. Если человек попал в ДТП, понимает, «я виновник», что делать, понять несложно. Следует связаться с потерпевшим и предложить мирное соглашение. Такой подход остается наилучшим, ведь он помогает сократить время, которое обычно тратится на бесконечное судопроизводство.

Признавшись, «я виноват», водитель делает важный шаг навстречу легкому решению проблемы.

Получив данные независимой экспертизы, он может свободно выплатить сумму, соответствующую всем затратам потерпевшего, пообещав, больше не попадать в подобные ситуации.

В таких случаях даже смягчается административная ответственность по нарушению правил дорожного движения, но порядок действий при ДТП остается прежним.

Судебное решение

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?Если попал в ДТП, и я виновник, следует ожидать судебного решения. Разбирательство начнется в обязательном порядке, причем главным участником станет страховая компания. Она чаще всего выдвигает обвинения, но окончательные выводы соответствуют законодательной базе.

Когда попал в ДТП, ситуация всесторонне рассматривается. Инспектор ГИБДД составляет протокол, а потом проводится независимая техническая экспертиза. Только процесс часто затягивается, что связано с длительными проверками. В результате приходится долго ожидать окончательных выводов.

С чем придется столкнуться виновнику аварии?

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?Если люди попали в ДТП, став виновником, начнется длительное разбирательство. Юрист может подсказать, сколько стоит поставить машину на учет, а также подробную информацию о последствиях аварии. Не всегда человек отлично понимает, с какими неприятностями обычно сталкиваются водители.

Какие проблемы оказываются критичными?

  • Восстановление машины;
  • Ущерб пострадавшего;
  • Моральный ущерб.

Если человек всерьез решил изучить действия при ДТП, ему нельзя оценивать только поэтапные шаги. Также необходимо познакомиться с основными выплатами, которые оказываются проблематичными. Не всегда страховые компании полностью покрывают расходы потерпевших, ведь некоторые тонкости не предусмотрены автогражданкой. Из-за чего после судебного разбирательства часто появляются трудности.

Восстановление машины

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?Машина попала в ДТП и получила повреждения, поэтому ее придется восстанавливать. Страховая компания в обязательном порядке проведет подробную техническую экспертизу, а также переведет деньги. Хотя расчет выплаты по ОСАГО редко совпадает с истинными поломками. В результате ремонт оплачивается лишь частично, остальную же часть обычно востребуется через суд с виновника.

Если попали в ДТП, что делать, нужно уточнить у юриста. В ином случае полная ответственность ляжет на плечи человека. Никто не говорит об административном наказании, которое последует в обязательном порядке, существуют иные проблемы, ориентированные на колоссальные денежные выплаты. Из-за чего профессиональные услуги остаются единственным надежным выбором для спасения в сложной ситуации.

Ущерб пострадавшему

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?ДТП с пострадавшими – отдельная тема для разговора. В таких ситуациях водителю может грозить даже уголовная ответственность, поэтому перевод всех необходимых денежных средств на лечение является обязательной мерой. Когда попал в ДТП, «я виноват», признаться сложно, но все-таки нужно поступить подобным образом. После чего останется уточнить необходимую сумму и смягчить последующий приговор.

Возмещение ущерба пострадавшему человеку может быть востребовано посредством судебного решения, но такого воздействия дожидаться не следует.

Намного практичнее отправиться в больницу, если попал в ДТП, сказать, «я виновник, что делать?» Дальнейшие действия не займут много времени, так как будет представлен официальный счет, а после его оплаты останется лишь принести свои изменения второму водителю. В результате удастся исправить ситуацию или частично сократить будущую ответственность.

Моральный ущерб

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?Моральный ущерб почти не ограничен. «Попал в ДТП, я виновник, что делать, как возместить убытки?» Эти вопросы и утверждения не принесут никакой пользы, если пострадавший решил восстановить свое психологическое состояние. В этом случае они имеет право в судебном порядке обеспечить себе немалый денежный перевод. Пора сказать о том, что тяжкий вред здоровью «оплачивается» намного выше, чем восстановление любого автомобиля.

Моральный ущерб востребуется в судебном порядке. Делопроизводство может затянуться, но результат все равно окажется серьезным. В таких ситуациях опытный юрист готов помочь решить вопрос без участия правоохранительных органов. Подобное решение не оградит от передачи определенной суммы, но все-таки позволит сократить неприятности.

Виновники отвечают всегда

Судебная практика показывает, что виновник дорожно-транспортного происшествия всегда сталкивается с ответственностью. В некоторых случаях проще признаться, что попал в ДТП, я виновник, есть пострадавшие.

После таких слов юрист будет точно знать, какие действия могут потребовать для защиты своего клиента. Полностью оградить его от выплат не получится, но часть административной ответственности устранить возможно.

Профессиональные услуги позволяют воспользоваться законодательством РФ. В нем также есть небольшие оговорки и допущения, которые редко указывают инспекторы ГИБДД. Ими активно пользуются юристы, подсказывая своим клиентам, что не всегда наказание должно поступить в полной мере.

На самом деле часть проблем можно убрать, если правильно трактовать правила дорожного движения и статьи гражданского кодекса. Хотя полезнее всего сразу обратиться к потерпевшей стороне, чтобы обсудить ситуацию и договориться.

После чего наверняка появятся дополнительные поблажки, которые порадуют нарушителя.

Виновник дорожно-транспортного происшествия должен хорошо осознавать собственный поступок. Ему нужно обратиться к опытному юристу, который подскажет оптимальный способ снятия части ответственности.

Хотя главной проблемой каждый раз становится связь с пострадавшим. Она необходима для урегулирования разных вопросов, а также рассмотрения возмещения ущерба.

После чего значительно ускоряется процесс, исключая необходимость обращения в суд.

Видео: что делать, если попали в ДТП

Источник: https://1DTPhelp.ru/dtp/popal-v-dtp-ya-vinovnik/

Я попал в дтп, что делать? пошаговая инструкция от юриста

По данным городского батальона ГИБДД, в сутки инспекторы ДПС оформляют в среднем 30 аварий. Ещё около десяти случаев водители фиксируют сами при помощи европротоколов. Плюс — нигде не учтённые истории толчков «по бамперам», с которыми водители разбираются сами, без страховок и полиции.

Не так уж много, если вспомнить, что по дорогам краевой столицы колесят несколько сотен тысяч автомобилей. Проблема в том, что нежданно-негаданно это может случиться с каждым.

В стрессе после ДТП водитель может не учесть детали или довериться мошенникам. Результат — потери в страховых выплатах, или того хуже, статус без вины виноватого.

Чтобы этого не случилось, внимательно прочтите рекомендации ниже.

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Предписанные правилами действия (включить аварийку, выставить знаки) не упоминаем. О них, дорогие читатели, вы и сами знаете. И ещё наверняка вы в курсе, что при обоюдном желании договориться можно на месте. Иногда для виновника это дешевле, чем в следующем году заплатить повышенную страховку.

Но если вы ударили по рукам, а второй участник ДТП не покинул место происшествия, а вызвал ГИБДД, вы автоматически становитесь виноваты, как бы ни было на самом деле. Чтобы исключить подвох, нужна расписка. В ней должны фигурировать дата, время, место, данные на обе машины и формулировка «водитель (ФИО) к водителю (ФИО) претензий не имеет».

Такую бумагу должны составить оба водителя.

Разберём типичные ситуации на дороге, в которых распиской не обойтись: от простых аварий до случаев с пострадавшими или спором о виновности. Поможет нам в этом Алексей Максайда, адвокат коллегии Ставропольского края «Принцип права».

Что нужно делать в любой ситуации:

А) Собрать контактные данные всех участников ДТП и свидетелей, записать номера страховых полисов других участников аварии. Сегодня многие водители пользуются регистраторами. Если на записях есть момент ДТП, стоит договориться о том, чтобы их скопировать.

Читайте также:  Что делать, если приставы бездействуют по взысканию алиментов?

Б) Сделать как можно больше подробных фотографий и видеозаписей транспортных средств (ТС), их повреждений и самого места аварии. Фотографии нужны с разных ракурсов, издалека (расположение машин относительно друг друга) и вблизи (чтобы увидеть повреждения). Попробуйте также запечатлеть дорожные знаки и разметку.

В) Обратиться к доверенному юристу либо адвокату. Он может не быть специалистом по ДТП, но подскажет, к кому обратиться. И проконтролирует, чтобы вас не ввели в заблуждение. С этим человеком стоит согласовывать любые действия, которые вы совершаете.

Г) На месте аварии составляется схема ДТП.

Водители — участники происшествия должны участвовать в замерах, следить, чтобы на схеме было корректно указано место столкновения, расположение транспортных средств, тормозной путь (если он есть), дорожные знаки.

Только когда схема готова, можно убирать машины с проезжей части. Затем составляются объяснения участников ДТП и свидетелей. Внимательно читайте и изучайте всё, что подписываете. Если не согласны — фиксируйте это в протоколе.

Д) Если чувствуете давление, попытку обмана, фальсификации обстоятельств ДТП в пользу других участников, срочно обращайтесь к адвокату и не делайте ничего без консультации с ним.

Лучше, если адвокат приедет на место и проконтролирует правильность составления материалов о ДТП.

В состоянии шока водитель может не обратить внимания на существенные обстоятельства, которые повлияют на установление виновности участников ДТП.

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Ситуация 1.

Условия: участвуют две машины, без пострадавших, ущерб укладывается в 50 тысяч рублей, кто виноват — очевидно для обоих.

Действия: оформляем на месте европротокол. Подробнее о том, как его составить, — в отдельном материале по теме.

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Ситуация 2.

Условия: ДТП с двумя или более ТС, повреждения серьёзные, оценить на месте невозможно, пострадавших нет. Виновник очевиден всем участникам.

Действия: вызываем ГИБДД, следуем инструкциям инспекторов (они могут потребовать зафиксировать схему происшествия и освободить проезжую часть. Если вы это не сделаете, будете оштрафованы по ч. 1. Ст. 12.27 КоАП).

Виноват другой водитель: если вам кажется, что машина могла получить серьёзные скрытые повреждения, попросите инспекторов ДПС указать это в справке о ДТП. Иначе в страховой могут их не учесть.

Получаете документы от ГИБДД и с полисом обращаетесь в страховую компанию. Если в ДТП были две машины — в свою страховую, если три и более — в компанию, где страховался виновник аварии.

В течение пяти рабочих дней вас должны отправить на осмотр ТС. Если машина не на ходу, вы должны сообщить, где она находится.

Если компания не проводит осмотр ТС, можете за свой счёт провести независимую техническую экспертизу, расходы вам обязана возместить страховая.

В течение 20 календарных дней (исключая праздники) страховая должна выплатить деньги или дать мотивированный отказ. В исключительных случаях рассмотрение продляют до 30 дней, о чём вас должны уведомить.

Если за этот срок вам не перечислили деньги, вы получили отказ или сумма слишком мала, можно обратиться в страховую компанию с досудебной претензией. У страховщиков пять дней на ответ.

Если он не последовал, следующий шаг — независимая автотовароведческая экспертиза, чтобы определить стоимость восстановительного ремонта. Вместе с текстом экспертизы в страховую направляется новая досудебная претензия. Это обязательно.

Если страховая компания вновь отказывает, следующий шаг — суд. Можно взыскать неустойку, штраф, моральный вред и финансовую санкцию, предусмотренную законом об ОСАГО.

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Виноват другой водитель, у вас КАСКО: даёте пояснения сотрудникам ГИБДД, оставляете свои контактные данные. Когда будут готовы документы ГИБДД, вместе со своей страховкой и документами на машину предоставляете их в свою страховую компанию. Вас ждёт оценка и ремонт на станции техобслуживания по выбору страховщика.

Виноват другой водитель, у него нет ОСАГО: виноват всегда тот, кто вовремя не получил полис ОСАГО и всё равно выехал на дорогу. Берём документы ГИБДД, обращаемся к независимому эксперту-технику и договариваемся о дате составления акта осмотра ТС. В адрес виновника отправляем телеграмму или письмо с указанием даты, времени и места проведения осмотра ТС.

Если виновник не явился, хотя был уведомлён, эксперт проводит осмотр ТС и составляет акт с указанием повреждений. К нему прилагаются фотографии. Затем — автотовароведческая экспертиза. Следующий шаг — досудебная претензия в адрес виновника о возмещении материального вреда. Приложите к ней реквизиты счёта, на который нужно перечислить деньги.

Если за десять дней оплаты не последовало, обращайтесь в суд.

Виноваты вы, у вас ОСАГО: если ваша гражданская ответственность застрахована, компания-страховщик несёт ответственность за вред, который вы причинили жизни, здоровью и имуществу других водителей.

Страховая сумма для возмещения вреда имуществу каждого потерпевшего — 400 тысяч рублей. Потерпевший имеет право взыскивать деньги с виновника только в том случае, если размер ущерба превышает страховой лимит.

Виноваты вы, но причиной ДТП стала плохая дорога: нужно, чтобы сотрудники ГИБДДД составили акт с замерами выбоин на дороге. Размер каждой не должен превышать 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и 5 сантиметров в глубину (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Если яма «не по госту», инспектор составляет акт на дорожную службу, которая обслуживает этот участок дороги. После чего составляется справка о ДТП. Инспектор привлекает дорожную организацию к административной ответственности. Дальше — оцениваете повреждения, обращаетесь к виновной организации.

Если не платит — в суд.

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Ситуация 3.

Условия: ДТП с двумя или более ТС, есть пострадавшие. Виновник очевиден всем участникам.

Действия: обязательно звоним в ГИБДД и говорим, что нужна скорая. Даже если пострадавший отказывается, его должен осмотреть врач. Шок может скрадывать серьёзные травмы.

Виноват другой водитель, вы не пострадали: ни в коем случае нельзя убирать ТС с проезжей части до оформления всех документов.

Если ДТП со смертельным исходом, инспекторы составляют протокол осмотра места происшествия, если получены травмы, то может быть составлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Водитель или его представитель обязательно должен присутствовать при замерах и описании места расположения транспортных средств и их частей, а также предметов, которые находятся на проезжей части или имеют отношение к ДТП. Все эти данные должны быть в протоколе.

Нельзя изначально считать себя невиновным в ДТП, поскольку в некоторых обстоятельствах вина водителей бывает обоюдной.

 Окончательно это установят после исследования доказательств и результатов автотехнической экспертизы.

Её проводят при сомнениях в виновности того или иного участника или если есть признаки уголовно наказуемого деяния по ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, которое привело к тяжкому вреду здоровью или смерти).

Виноват другой водитель, вы пострадали: после установления степени тяжести вреда здоровью виновника привлекут к административной или уголовной ответственности. Если у вас были расходы на лечение, сохраняйте все чеки, выписки из медучреждения.

Вместе с документами ГИБДД направьте их в страховую компанию виновника ДТП. Если у него нет полиса ОСАГО, можете напрямую взыскать с него затраты на лечение. В обоих случаях вы можете отсудить у виновника деньги за моральный вред.

Сумма зависит от тяжести причинённых страданий.

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Виноваты вы, вы не пострадали: после вызова экстренных служб окажите первую помощь пострадавшим. При необходимости их нужно доставить в больницу. Если есть возможность не убирать ТС с места ДТП и попросить о помощи других водителей, то предпочтителен этот вариант.

Если нет, то людей нужно отвезти в больницу и вернуться на место ДТП. Как виновник, вы должны предпринять все меры для возмещения морального вреда.

Вы можете помочь пострадавшему обратиться в страховую компанию, навещать его в больнице и по-человечески помогать ему в этой трудной ситуации.

Если есть полис ОСАГО, материальные расходы возместит страховая компания. Страховая сумма для возмещения вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего составляет 500 тысяч рублей. В эту сумму входят расходы на медицинскую реабилитацию, лекарства, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение и утраченный заработок. Если ОСАГО нет — все затраты лягут на вас.

Виноваты вы, вы пострадали: в этой ситуации страховая компания возмещать расходы не будет.

Виноваты вы, но причиной ДТП стала плохая дорога: в этом случае всё зависит от скорости движения. По п. 10.

1 ПДД, водитель должен вести ТС с такой скоростью, чтобы учитывать интенсивность движения, состояние своего автомобиля, дорожные и метеорологические условия, например видимость.

В обязанности водителя входит выбирать такую скорость, при которой он постоянно контролирует свой автомобиль.

Если возникла опасность для движения и водитель в состоянии её обнаружить, то должен сбросить скорость вплоть до полной остановки (чтобы не допустить аварии).

Если ДТП серьёзное и есть пострадавшие, то сотрудники ГИБДД непременно применят этот пункт правил.

Если дорожное покрытие ровное и на нём одна выбоина, которую невозможно было предсказать, водитель должен настаивать, чтобы это было зафиксировано документах. В этом случае может быть установлена вина дорожных служб.

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Ситуация 4.

Условия: ДТП с пострадавшими или без них, виновник скрылся.

Действия: позвонить в полицию, сообщить о происшествии. Указать, что виновник скрылся с места ДТП. Если есть очевидцы, попросить их дождаться сотрудников ГИБДД. Когда на место аварии прибудут автоинспекторы, составить все документы (смотрите соответствующий раздел выше).

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Ситуация 5.

Условия: ДТП с пешеходом или велосипедистом.

Действия: соблюдайте стандартную последовательность действий с вызовом на место инспекторов ДПС и составлением документов. При необходимости просите помощи юриста.

ВАЖНО! В ДТП с пешеходом водитель всегда виноват, даже если будет установлена вина пешехода. По закону владелец источника повышенной опасности (то есть, машины) обязан возместить вред, причинённый этим самым источником. 

Читайте нас на канале Яндекс.Дзен и смотрите в Instagram

Источник: https://pobeda26.ru/novosti/avto/ya-popal-v-dtp-chto-delat-poshagovaya-instrukcziya-ot-yurista

Попал в ДТП, я виновник, что делать со страховкой?

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Дорожно-транспортное происшествие всегда происходит неожиданно. Обычно водители теряются и абсолютно не знают, что им следует предпринять.

В такой ситуации можно легко наделать непростительных ошибок, которые впоследствии приведут к нежелательным последствиям. Поэтому каждый владелец авто должен владеть базовыми знаниями о том, как вести себя в подобной ситуации.

Что делать после ДТП, если ты виноват

Когда происходит авария, водители непременно начинают выяснять, кто из них допустил оплошность, которая привела к чрезвычайной ситуации. Тем самым они совершают очень большую ошибку.

Читайте также:  Входит ли армия в общий трудовой стаж и при каких условиях?

Растерянные водители начинают топтаться на месте аварии,тем самым уничтожая важные следы. Они забывают о том, что в аварии самое страшное не поврежденный автомобиль, а опасность жизни и здоровью человека. И если внешних повреждений нет, то возникает мнение, что и никакой опасности для здоровья нет.

Часто водители не задумываются о том, чтобы элементарно найти свидетелей происшествия, а последние, как обычно водиться, быстро исчезают в неизвестном направлении.

В ваших руках сделать последствия аварии менее ощутимыми. Для этого следуйте установленным и проверенным на опыте правилам поведения после ДТП:

  • остановитесь;
  • узнайте о состоянии здоровья ваших пассажиров;
  • обратитесь с таким же вопросом к пострадавшему пешеходу, или к людям, находящимся в другом автомобиле;
  • обеспечьте наличие хотя бы одного из граждан, которые были на месте в момент аварии, попросите его дождаться приезда ГИБДД;
  • вызовите полицию или ГИБДД, сообщите о случившемся в свою страховую компанию, а также постарайтесь наглядно определить, насколько серьезно пострадал автомобиль.
  • Никогда не покидайте место аварии!
  • Если в результате аварии пострадали люди, а тем более, если есть погибшие, то максимальным сроком наказания станет 5 лет лишения свободы с отбыванием его в колонии-поселении.
  • Дорожно-транспортные происшествия даже со смертельным исходом, относятся к преступлениям, совершенным по неосторожности.

Но если вы сбежали с места аварии, ваши действия приведут к тому, что происшествие уже перейдет в ряд умышленного преступления. И в этом случае срок наказания составит 10 лет. А отбывать его вы будете в колонии строго режима.

Если в результате ДТП пострадавшему будут причинены телесные повреждения средней тяжести, но виновник скрылся с места аварии, последнему грозит заключение сроком на три года в колонии общего режима.

Как сохранить следы происшествия?

ДТП может произойти на любом участке трассы. Это может быть не только дорога в пределах населенного пункта, но и на открытой трассе вдали от любого населенного пункта.

Чтобы добраться до него инспекторам ГИБДД понадобиться определенное время. Что уж говорить о ситуации, когда авария произошла зимой, когда на улице стоит сильный мороз, дороги заметены снегом, прочее. Поэтому иногда сотрудников полиции приходится ждать полчаса, час, а то и дольше.

В интересах обоих участников аварии сохранить следы происшествия и обозначить место аварии. Для этого нужно:

  • Не передвигать транспортное средство;
  • Не ходить вокруг него и не затаптывать следы;
  • Поставить аварийный знак, предупреждающий об аварии (знак выставляется на расстоянии 15 м от машины, если авария произошла в населенном пункте, и на расстоянии 30 метров – на трассе, вдали от него);
  • Постарайтесь сохранить следы аварии, особенно если идет снег или дождь. В радиусе нескольких метров от места аварии накройте чем-нибудь имеющиеся следы.

У водителя, который понимает, что он виноват в ДТП, может возникнуть вопрос по поводу того, зачем ему сохранять следы происшествия, если они говорят не в его пользу. Но это важно для обоих участников. Так виновник сможет снизить размер ущерба, который придется выплачивать пострадавшему.

После прибытия сотрудников ГИБДД, обратите внимание на их действия. Они обязаны сделать следующее:

  • провести трасологическую экспертизу, то есть, зафиксировать все следы аварии;
  • проанализировать состояние обоих водителей (экспертиза на наличие в крови следов алкоголя или наркотических веществ);
  • записать в протоколе все важные моменты происшествия.
  1. Если какие-то из перечисленных действий не будут выполнены, это может привести к сложностям в получении компенсации ущерба по ОСАГО.
  2. Давайте рассмотрим предполагаемые сценарии дальнейшего развития событий после аварии.
  3. В том случае если в ДТП никто не погиб или не были причинены телесные повреждения средней тяжести, и кроме этого участники происшествия определились с виновным и размером ущерба, а также с тем, кто этот ущерб покроет, то можно считать, что все разрешилось наилучшим образом.

Когда последствия от аварии намного тяжелее, ест пострадавшие или погибшие, и кроме этого договориться по вопросам, которые уточнялись выше, не получилось, будет составлен протокол о предварительном размере ущерба. В данном документе должны быть зафиксированы все нюансы данного ДТП.

Свидетели аварии

К сожалению, сознательность наших граждан не всегда на самом высоком уровне. Именно поэтому часто при аварии на дороге так трудно найти человека, который являясь очевидцем происшествия, согласится давать показания.

Дело в том, что во время дачи свидетельских показаний очевидцам объясняется их ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Кроме этого, обещанная безопасность свидетелей редко обеспечивается, как это положено по закону.

Рассмотрим пример. В ДТП участвовало два водителя. Один из них – известный чиновник, управлявший очень дорогим автомобилем, второй – пенсионер, ехавший на дачу на стареньком «Жигуленке».

Очевидец происшествия уверен, что правила нарушил чиновник, но как поступить, он не знает. Если он скажет правду, где гарантия, что он не пострадает от людей чиновника. Не сказать правду – за лжесвидетельство можно получить 2 года тюрьмы.

Именно поэтому очевидцы просто исчезают с места аварии.

В законе говорится о том, что свидетель имеет право не давать показаний против супруга/супруги или близких родственников.

Что касается показаний людей с ограниченными возможностями, то они могут описывать только те факты, в которых они уверены в силу своих возможностей. Так слепой человек может описать звуковую картинку, а глухой – визуальную.

Вызов медиков на место аварии

Время, в течение которого скорая помощь может приехать на место аварии, зависит от того, где случилось данное происшествие. Если это населенный пункт, то помощь подоспеет быстрее.

Но что делать, если ДТП произошло вдали от населенных пунктов?

В данном случае, виновник аварии, если с его машиной все нормально, может доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Если водитель, виновный в аварии является медиком, но в силу объективных причин не успевает вовремя оказать первую медицинскую помощь потерпевшему, ему может быть инкриминировано несвоевременное оказание медицинской помощи.

В связи с этим его общий срок наказания за ДТП может быть увеличен, или вместо колонии-поселения его отправят в колонию общего режима.

В том случае, когда человек погиб на месте происшествия мгновенно, необходимости в вызове скорой помощи нет. В процессе расследования будет обязательно проведена медэкспертиза.

  • Иногда неправильные действия участников аварии в отношении пострадавшего, имеющего множественные переломы или внутренние повреждения, перемещать, поднимать или перевозить которого нельзя, могут привести к негативным последствиям.
  • Если у потерпевшего обнаружено кровотечение, необходимо его остановить, наложить жгут или тугую повязку, и ждать приезда врачей.
  • Вызов сотрудников дорожно-патрульной службы
  • ДТП является административным нарушением, поэтому вызывая сотрудников ДПС, будьте готовы к тому, что этот вызов обойдется вам не менее 500 рублей.

Сотрудники ДПС должны зафиксировать правонарушение. Если в результате аварии нет потерпевших, но есть поврежденные автомобили, эти сотрудники документально подтверждают страховой случай. Это нужно для дальнейшего восстановления ТС, чтобы не пришлось делать ремонт за собственные деньги.

Основные действия сотрудников ДПС (ГИБДД) на месте аварии:

  • Оформляют протокол дорожно-транспортного происшествия;
  • Составляют схему аварии;
  • Если есть пострадавшие (раненные или погибшие) передают материалы по аварии в следственные органы;
  • Оформляют необходимую документацию по ДТП для возбуждения уголовного дела;
  • Составляют справку об аварии для страховщиков.

На сегодняшний день существует несколько способов возмещения ущерба при аварии. К страховым способам относятся обязательное страхование ОСАГО и добровольное страхование КАСКО.

Если говорить о не страховых способах, то имеется в виду выплаты по решению суда (при удовлетворении самостоятельного иска или в рамках уголовного производства).

Обязательное страхование ОСАГО

Как уже упоминалось выше, ОСАГО – это обязательный вид страхования. С помощью данной страховки, оформленной виновником аварии, выплачивается ущерб лицам, пострадавшим в ДТП.

Страховой полис ОСАГО имеет различную стоимость. Это зависит от нескольких факторов:

  • Региона проживания страховальщика. Дороже всего обходится данный полис жителям Москвы;
  • Кто является страховальщиком – физическое или юридическое лицо;
  • Возраст клиента страховой. Дешевле полис обойдется гражданам в возрасте 25-30 лет;
  • Класс автомобиля. Полис на легковое авто дешевле, чем на грузовое;
  • Мощность двигателя. Чем меньше мощность, тем дешевле полис;
  • Статус ТС. Первая страховка стоит дороже последующих. В ОСАГО выделяют 13 классов. Первый класс имеет коэффициент 2,45, тринадцатый – 0,5;
  • Показатели пробега. Больший пробег – дороже стоимость полиса.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/popal-v-dtp-ya-vinovnik-chto-delat-so-straxovkoj.html

Что делать при ДТП, если ты виноват?

Если попал в ДТП и виноват, возникает обязанность полного возмещения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан.

Если полис ОСАГО есть у обоих водителей, проблем с возмещением вреда не возникает – страховая компания выплатит компенсацию в пределах законодательных лимитов.

При отсутствии полиса возможны различные варианты возмещения ущерба, в том числе прямое предъявление иска к виновнику аварии.

Как определяется вина в ДТП

В результате столкновения автомашин может фиксироваться имущественный или физический вред. Чтобы компенсировать его, нужно установить следующие обстоятельства:

  • кто являлся виновником дорожного инцидента;
  • имеется ли у водителей действующий полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • характер и размер повреждений автомобилю, иному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.

Для определения вины одного или обоих водителей ключевое значение будет иметь процессуальное оформление ДТП. Это происходит с участие сотрудника ГИБДД, либо самими автовладельцами по программе Европротокола. Обойтись без вызова сотрудника ГИБДД можно в следующих случаях:

  • если в результате аварии не имеется пострадавших граждан;
  • если предполагаемая сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (на территории Москвы и Санкт-Петербурга данный лимит установлен в 400 тыс. руб., если автомобили оборудованы приборами с GPS);
  • если оба автовладельца не имеют разногласий относительно виновности в аварии и характера повреждений.

Таким образом, при составлении Европротокола граждане сами устанавливают вину одного из водителей. Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.

Нужно учитывать, что составление протокола не является безусловным подтверждением вины водителя в аварии и наступивших последствиях. Для последующего возмещения вреда нужно установить причинно-следственную связь между неправомерным поведением автовладельца и наступившими последствиями.

Если процессуальные документы зафиксировали вину одного водителя, решение вопроса о выплатах будет проходить в страховой компании. Случай с обоюдной виной граждан может разрешаться только в судебном порядке – страховая компания или сотрудник ГИБДД не имеют полномочий определять степень вины каждого из водителей.

Читайте также:  Взыскание ущерба с виновника дтп с учетом износа или без учета износа

Что делать, если попал в ДТП

Попал в ДТП, я виновник, что делать в этой ситуации?

Алгоритм действий будет заключаться в следующем:

  • запрещено покидать место аварии, кроме случаев доставления пострадавших в больницу, либо освобождения проезжей части для устранения препятствий в движении транспорта;
  • непосредственно после аварии нужно оказать первую помощь пострадавшим, выставить знаки аварийной остановки – нарушение этих правил повлечет дополнительную ответственность по КоАП РФ;
  • при оформлении Европротокола или документов с участием сотрудника ГИБДД, нужно убедиться в объективном изложении всех обстоятельств аварии – при наличии возражений, их нужно указать в письменной форме при составлении документов;
  • виновник ДТП имеет право представлять возражения при определении размера имущественного вреда – для проведения экспертизы через оценщика уведомляются все стороны конфликта;
  • возражения относительно вреда здоровья и жизни гражданам могут предъявляться в судебном порядке.

При наличии полиса ОСАГО компенсация ущерба проходит через страховую компанию. Пострадавший гражданин подает извещение о ДТП и заявление о выплатах в свою страховую компанию.

Законом установлены следующие лимиты страхового возмещения:

  • для компенсации затрат на ремонт автомашины – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения ущерба иному имуществу – не более 400 тыс. руб.;
  • для компенсации вреда здоровью и жизни гражданам – не более 500 тыс. руб.

Если указанных лимитов недостаточно для полного возмещения ущерба, может предъявляться судебный иск к непосредственному виновнику аварии. Сумма компенсации по судебному акту будет определяться с учетом выплат страховой компании.

Если автовладелец не согласен с виной в ДТП, он может оспорить процессуальный протокол в судебном порядке. При рассмотрении таких дел ключевое значение имеют пояснения и возражения водителей, оформленные на месте аварии. Однако даже в отсутствии замечаний к протоколу суд обязан исследовать все обстоятельства и доказательства, на которые ссылается заявитель.

При обоюдной вине водителей, подать иск в суд может любой из участников ДТП. В этом случае страховая компания привлекается к участию в деле и может представлять свои доводы и возражения. В судебном акте будет зафиксировано процентное отношение вины каждого из автовладельцев, а выплата по ОСАГО будет проходить в аналогичном соотношении.

Что делать, если нет полиса

Обязанность оформить полиса ОСАГО закреплена на законодательном уровне, за ее нарушение  может последовать дополнительная ответственность по КоАП РФ. Если у виновника дорожного инцидента отсутствует полис, либо срок его действия истек, возможны следующие варианты развития событий:

  1. страховая компания, выплатившая компенсацию пострадавшим, приобретает право возмещения ущерба с виновника – для этого направляется претензия и исковое заявление в суд;
  2. если страховщик отказывается компенсировать ущерб, пострадавший может оспорить такой отказ, либо сам обратиться в суд с иском к виновнику аварии.

Если на машину был оформлен полис ОСАГО, однако виновный водитель не был указан в составе лиц, допущенных к управлению, страховщик обязан выплатить компенсацию и может взыскать ущерб в порядке регрессного иска.

Какие действия может предпринять автовладелец, если попал в ДТП без страховки и виноват?

В такой ситуации можно оспаривать размер ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью граждан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. убедиться в объективном отражении всех обстоятельств аварии – характера и размера повреждений, описанию травм пострадавших;
  2. принять участие в проведении экспертных действий – виновник аварии может представить возражения по заключению эксперта, а также обратиться за проведением независимой экспертизы;
  3. получить копии документов, подтверждающих размер вреда здоровью пострадавших – нередко размер вреда будет завышен по причине иных заболеваний.

При любом варианте возмещения виновный водитель вправе обращаться за любыми документами, представленными в страховую компанию или в суд.

Если у водителя оформлен полис, однако этот документ отсутствует при себе в момент ДТП, действуют общие правила возмещения. Кроме того, закон допускает оформлять страховку в электронной форме через Интернет – указать реквизиты полиса можно при составлении протокола или извещения о ДТП.

Что делать, если подали в суд

Исковое заявление на виновного водителя может подать пострадавший или страховая компания. Помимо возмещения имущественного и физического ущерба, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда. Для определения суммы такой компенсации суд будет учитывать характер психических и нравственных страданий.

Страховая компания не может взыскать моральный вред – такая форма компенсации предусмотрена только для граждан.

Возмещения ущерба с виновного лица проходит по следующим правилам:

  • срок исковой давности составляет три года с момента причинения вреда;
  • доказывание имущественного ущерба проходит на основании экспертного заключения – этот документ может составлять эксперт, имеющий квалификационный аттестат и свидетельство СРО;
  • для оценки вреда здоровью и жизни граждан представляются медицинские документы – выписки из медкарт, справки МСЭК об инвалидности, акты медосвидетельствования и т.д.;
  • размер компенсации морального вреда указывает и обосновывает истец, однако окончательное решение будет принимать суд.

Если характер телесных повреждений имеет тяжкий характер, либо наступил летальный исход, виновный водитель будет привлечен к уголовной ответственности.

Наказание по УК РФ может предусматривать тюремное заключение, а пострадавшие вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле.

Аналогичный порядок возмещения вреда применяется, если столь серьезные последствия наступили при вине пьяного водителя. 

Уменьшить размер взыскания или полностью устранит ответственность после ДТП можно следующими способами:

  1. оспорить процессуальные документы, подтверждающие виновность в аварии – для этого подается жалоба в суд, либо осуществляться защита от иска пострадавшего;
  2. проводится независимая экспертиза для объективной оценки повреждений – для проведения дополнительной или повторной экспертизы можно подать ходатайство непосредственно в судебном процессе;
  3. подается ходатайство о пропуске сроков исковой давности, если исковое заявление подано по истечении трех лет с момента ДТП.

Для эффективной защиты своих интересов, целесообразно осуществлять все действия при поддержке профессионального юриста, в том числе при рассмотрении дела в суде.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-popal-v-dtp-i-vinovat

Инструкция: что делать, если вы попали в ДТП

Первое, что необходимо сделать — это проверить своих пассажиров и других участников ДТП и (если это необходимо) организовать первую медицинскую помощь.

Второе — нужно правильно выставить знак аварийной остановки. Он устанавливается за машиной на расстоянии не менее 15 метров. Отсутствие знака или его неправильная установка могут угрожать жизни участников ДТП.

«По моим наблюдениям, в более чем 95% случаев это делают неправильно, — рассказывает президент Ассоциации защиты страхователей, основатель мобильной платформы OSAGO Николай Тюрников.

— Вместо знака могут выставить какую-то канистру, кто-то ставит знак в метре от автомобиля, а кто-то и вовсе на багажник».

Далее важно зафиксировать свидетелей аварии. Можно попросить их остаться, а если такой возможности нет, попросить их контактные данные.

Куда звонить?

В случае аварии, которая создала сложности для дорожного движения, а также затронула не только одну машину, лучше первым делом позвонить в ГИБДД.

«Если звонить по общему номеру 102, то, как правило, довольно быстро соединяют с инспектором, который относится к району, где произошла авария», — говорит юрист правового департамента HEADS Consulting Игорь Валуев.

Сотрудник ГИБДД записывает адрес и, если ущерб ДТП явно превышает 50 тысяч рублей, приезжает, чтобы зафиксировать факт аварии и составить протокол, а также выдать все соответствующие документы.

Необходимо также позвонить в свою страховую компанию, кратко рассказать о том, что произошло, и зафиксировать факт страхового случая.

Оператор спросит, необходимо ли вызвать скорую, а также уточнит номер страхового полиса, место и время ДТП, нужен ли эвакуатор, который обычно входит в стоимость страхового договора.

«Каждому участнику аварии стоит позвонить своему страховщику по ОСАГО, — говорит Николай Тюрников. — Если есть полис каско, то в свою компанию по каско».

В каких случаях оформляется Европротокол?

Если две машины не разъехались на перекрёстке, немного задели друг друга, и очевидно, что страховой случай некрупный, то он относится к пункту 2.6.1 ПДД. «В таких случаях необходимо самостоятельно урегулировать все вопросы, связанные с оформлением ДТП, и составить Европротокол», — говорит Игорь Валуев.

Европротокол оформляется, если:

  • нет причинения вреда жизни и здоровью;
  • участников ДТП всего два;
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО;
  • нет разногласий относительно того, кто виноват.

В этом случае даже звонить сначала никуда не нужно.

«Достаточно быстро зафиксировать на фото и видео все детали ДТП, а в соответствующих бланках для Европротокола чётко зарисовать схему движения транспортных средств с привязкой к местности, указать повреждения, кто какие действия совершал, и подписать этот протокол самостоятельно», — рассказывает Игорь Валуев. Кстати, бланк Европротокола предоставляется автомобилисту при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Если один из участников ДТП не согласен с Европротоколом, который был составлен по инициативе другого водителя, он имеет право его не подписывать. Однако в таком случае он должен составить свою версию, всё зафиксировать и уведомить об этом страховую компанию.

Документ в страховую компанию нужно подать в течение 5 дней, причём двум сторонам, каждая — в свою. Дальнейшее взаимодействие идёт только со своим страховщиком.

Если авария оформляется по Европротоколу, машины должны быть убраны с дороги, а вызывать ГИБДД в этом случае явно не нужно. «Если это мелкая царапина, а два участника зачем-то перегородили дорогу, стоят посередине и создают пробку, то когда приедет сотрудник ГИБДД, он выпишет за это штраф на 1 тысячу рублей», — предупреждает Николай Тюрников.

Что нельзя делать?

Даже если вы не виноваты в аварии, нельзя уезжать с места ДТП, не подписав бумагу о том, что вторая сторона признаёт себя виновной и выплачивает компенсацию. Это тот случай, когда ни ГИБДД, ни страховую компанию участники аварии не вызывают и один другому сразу выплачивает деньги, признавая, что виноват.

По словам Николая Тюрникова, бывают ситуации, когда виновная сторона заявляет, что второй участник покинул место ДТП. «В этой ситуации второго участника привлекают к ответственности и лишают прав за оставление места ДТП, — рассказывает эксперт. — Поэтому надо обязательно написать бумагу об отсутствии претензий и о том, что получена компенсация».

Если во время аварии причинён вред вашим жизни и здоровью, нужно в первую очередь проследить, чтобы все повреждения были зафиксированы. «В этот момент виновность в аварии не определяется, и подписывать какие-то отказы от претензий или ещё что-то я не рекомендую», — советует Тюрников. Заниматься другими вопросами нужно уже после того, как зафиксированы все травмы.

Екатерина Аликина, иллюстрация — Ламия Аль Дари

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2018/4/27/instrukcija-chto-delat-esli-vy-popali-v-dtp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector