Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам россии

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Мусорная реформа в России в 2020 году продолжит осуществляться в российских регионах, и она должна охватить всю территорию государства. Пока далеко не всем ясна суть нововведений, и основные важные моменты будут рассмотрены далее в статье.

Необходимость и цели мусорной реформы

Ежегодно в России создается 50 млн. тонн твердых коммунальных отходов при общей мощности утилизирующих их предприятий менее 60 тыс. тонн. В результате перерабатывается всего 10 % общего объема ТБО, и на территории страны уже скопилось больше 30 млрд. тонн мусора.

Появилось много особенно вредных для окружающей среды и здоровья населения видов отходов – пластика, полимеров, электроприборов, содержащих ядовитые вещества.

Каждый год площадь мусорных свалок увеличивается на 500 тыс. га. Территория, занятая в нашей стране только несанкционированными свалками, равна площади Швейцарии.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Единственной альтернативой свалкам, по мнению авторов мусорной реформы, являются современные полигоны с перерабатывающими и сжигающими мусор предприятиями.

Старые полигоны подлежат рекультивации собственниками земли или организациями, отвечающими за все работы с твердыми коммунальными отходами в регионе.

Все регионы имеют целевые показатели по национальному проекту «Экология», включая показатели по рекультивации незаконных мусорных свалок и полигонов. Проект имеет миллиардное финансирование. В настоящее время регионы разрабатывают свои программы и проекты и защищают их в правительстве в целях получения денег на осуществление работ по рекультивации.

Несанкционированные свалки должны быть ликвидированы собственниками земельных участков, на территории которых эти свалки расположены.

В соответствии с Указом Президента все несанкционированные свалки должны быть ликвидированы до 2024 года.

В Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года В.В. Путин сообщил, что к концу 2020 г. должно быть ликвидировано 30 самых больших свалок в городах, а в последующие 6 лет – все оставшиеся.

Должны быть убраны все свалки мусора вблизи от многоквартирных домов, а освободившаяся территория очищена и засажена деревьями.

Все существующие полигоны должны пройти процедуру лицензирования. Не получившие лицензию свалки не должны более использоваться.

В то время как к концу 2018 г. доля сжигаемого мусора не превышала 4-5 %, в результате проведения реформы к 2024 г. она должна повыситься до 60%, а к 2030 г. – до 95%. Должно быть построено 130 перерабатывающих мусор комплексов.

К целям реформы относится также декриминализация мусорной сферы, которая сегодня является одной из наиболее проблемных. Реформа должна сделать процесс обращения с отходами прозрачным, что позволит устранить злоупотребления в данной сфере.

Как определяются тарифы для населения

  • Размер тарифов устанавливается органами власти субъектов РФ исходя из условия экономической выгодности для оператора при одновременной доступности для населения.
  • На тариф оказывают влияние многие факторы – дальность перевозок мусора, цена на автомобильное топливо в определенном месте, сложность климатических условий и др.
  • На размер тарифа влияет величина площади региона, плотность населения, длина и качество дорог.
  • В тарифе учитываются расходы регионального оператора на услуги по сбору и транспортировке отходов, заключение и обслуживание договоров с собственниками и управляющими компаниями, административные расходы, заработная плата работников и прочее.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Тариф определяется в расчете на один кубометр отходов. Рассчитывается тариф путем перемножения установленного в регионе норматива накопления мусора на одного жителя и расценок регионального оператора с последующим делением полученного результата пополам. Нормативы накопления ТКО внутри региона могут различаться.

Нормативы накопления отходов определяются отдельно для разных категорий населения, магазинов, офисов, учебных заведений и др.Тарифы для жителей дифференцированы по типам жилья – квартиры, коттеджи (дачи), загородные дома.

Аналогично тарифам на коммунальные услуги (электроснабжение, отопление, водоснабжение) тарифы на вывоз мусора будут индексироваться два раза в год – в январе и июле.По прогнозам некоторых специалистов, ежегодный темп прироста размера платежей за вывоз ТКО может составить около 12%. В среднем по России ежемесячное увеличение тарифа при этом будет равно 30 рублям.

По расчетам экспертов, средняя стоимость услуги по утилизации мусора для населения составляет от 180 до 350 рублей с одного человека. Однако в некоторых регионах говорили о тарифах в 500 – 800 рублей.

В республике Коми оператором и региональными властями предполагалось установить тариф в 740 рублей с человека, однако после массовых протестов населения определили его размер в 166 руб. В Иркутской области предлагался тариф в 500 руб. для южной части территории и 800 – для северной. Но общественники его опротестовали.

В Московской области 7 региональных операторов, каждый из которых имеет свою стоимость услуг. Тарифы колеблются в диапазоне от 616,59 до 949,56 руб. за кубометр мусора.

Самый большой в России тариф – 2600 руб. с человека – предлагалось ввести в Кежемском районе Красноярского края.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Законодательная база и вступившие в силу правила

«Мусорная реформа» – это не официальное, а данное народом название изменений, затронувших существовавшее законодательство, регламентирующее переработку мусора.

Такие нововведения обусловливаются поправками, предусмотренными в принятом в декабре 2017-го года федеральном законе под номером 503. Этот законодательный акт призван внести коррективы в ФЗ-89, утверждённый в далёком 98-ом году прошлого века.

В стране 503 закон вступил в свою силу только с 1-го января 2019-го года, но пока он соблюдается не во всех регионах, поэтому в 2020-ом реформа продолжится.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Поправок в законодательстве, регламентирующем нормы отходов потребления и производства, а также их переработку, было немало. Так, новый закон затронул полномочия местных органов самоуправления в муниципальных районах, городских и сельских поселениях, а также в прочих территориальных единицах и субъектах РФ. На данный момент в обязанности данных структур входят:

  • организация и содержание отдельных мест накопления твёрдых бытовых и коммунальных отходов (ТБО и ТКО);
  • разработка схем расположения накопительных площадок;
  • ведение единого реестра (учёта) мест скопления ТКО;
  • осуществление воспитания местного населения и привитие экологической культуры в сфере обращения с отходами.

Схема обращения со всеми отходами должна разрабатываться и внедряться на территориальном уровне. Она сначала формируется, потом активно обсуждается местными исполнительными управляющими органами, далее утверждается и по необходимости корректируется по установленным российским правительством правилам.

Значительно изменились после вступления в силу нового закона и требования, которые предъявляются к площадкам, предназначенным для накоплений мусора. Они должны полностью соответствовать законным нормам, в ином случае места скоплений и переработки отходов с выявленными нарушениями ликвидируются.

  В новом КоАП появится понятие грубых правонарушений

В каких регионах реформа осуществляется

Мусорная реформа должна распространиться на все 85 российских субъектов. Но с начала её действия только 70 территориальных объектов начали выполнять предписания правительства. Шесть регионов выполняли процедуры в течение первого квартала 2019-го года.

А девятью субъектами была взята отсрочка до начала 2020-го. В их число вошли Владимирская, Курганская, Еврейская автономная и Омская области, Забайкальский, Хабаровский и Приморский края, Республика Марий Эл и Ненецкий автономный округ.

Но муниципалитеты Марий Эл и Омска заявляли, что требуемые процедуры уже начали проводить.

Неготовность отстающих регионов объясняется недоступностью подходящих расположенных поблизости полигонов, несостоятельностью правовой существующей документальной базы, необходимостью возведения новых отраслевых объектов, расторжением заключенных с региональными операторами контрактов.

Также вступившим в силу законом предполагается отсрочка, предоставляемая субъектам федерального значения, к которым отнесены Москва и Московская область, Санкт-Петербург с Ленинградской областью, а также Севастополь. Они могут решать касающиеся обращения с отходами вопросы в течение 2020-го и 2021-го годов, то есть до начала 2022-го года.

Кроме того, начать реализацию мусорной реформы с 2020-го года получают право регионы, которые:

  • не успели выбрать на конкурсной основе подходящего регионального оператора;
  • провели конкурс, впоследствии признанный незаконным или недействительным;
  • заключили контракт с оператором, который в дальнейшем был признан банкротом.

Полезная информация! Если выбранный и используемый для размещения ТБО объект не располагает всеми нужными официальными документами, но был законно введён в эксплуатацию, то он может продолжать своё функционирование во время переходного периода, то есть до января 2023-го года.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Разделение мусора

Раздельный сбор всех отходов – ещё одно важное нововведение, осуществляемое в рамках проводимой мусорной реформы. Теперь захоронение твёрдого мусора без его предварительного сортирования запрещается законодательством.

Перед отправкой в утилизационные пункты мусор на сортировочном предприятии делится на однородные компоненты. Из общих объёмов нужно выделять элементы, являющиеся пригодными для вторичной переработки: к таковым относятся бумага, пластмассы, стекло.

Для оптимизации и упрощения сортировочных процессов местные муниципалитеты будут стимулировать население к самостоятельному разделению. В некоторых регионах уже установлены контейнеры для разных типов отходов, и в 2020-ом году данная практика будет продолжаться.

Вывозиться поделенный таким образом мусор должен только специально оборудованным транспортом, исключающим вероятность перемешивания во время транспортировки.

Отходы пищевого вида будут направляться на специализированные полигоны, а остальные элементы мусора – на предприятия, ответственные за сортировку.

Переход на систему раздельного сбора планируется осуществлять постепенно, и в 2020-ом году будет продолжаться создание всех необходимых для этого условий.

Например, в Москве до конца 2019 года уже повсеместно устанавливаются отдельные ёмкости рядом с социальными учреждениями и жилыми многоквартирными домами.

Мэрия приняла соответствующее постановление летом, и постепенно президиум планирует подключать к разделению отходов также организации из сфер услуг и торговли. По мнению столичного мэра, это должно расширить вторичное применение мусора, а также уменьшить объёмы его захоронений.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Выявленные нарушения

Была проведена масштабная проверка исполнения закона, затронувшая все крупные российские субъекты, такие как Самара и Самарская область, Тверь, Карелия, Тюмень и прочие регионы.

Генеральная прокуратура государства выявила свыше пятидесяти тысяч нарушений разного плана. К ответственности привлечено больше 11-и тысяч лиц, в суды подано более 3700 исков, создано около 2,6 тысяч протестов.

Самым часто выявляемым нарушением признан несвоевременный и недостаточно грамотно организованный вывоз мусора: в Карелии, Тюмени и Твери такая услуга не оказывалась во многих населённых пунктах.

Двадцать шесть субъектов были замечены в эксплуатации полигонов, не соответствующих полностью санитарно-эпидемиологическим и экологическим нормативам (например, с отсутствующими очистительными сооружениями и пожарными резервуарами, без изоляции отходов и весового контролирования).

В 33-х субъектах связанная с обращением с мусором деятельность осуществлялась без соответствующих обязательных лицензий.

И на 2019-ый год многими региональными муниципалитетами пока не выделяются или же расходуются с нарушениями финансы на проведение реформы.

Территориальные схемы подвергались повсеместным прокурорским вмешательствам. Обнаружено и недостаточное количество оборудованных площадок.

Министерство природы не принимает ряд нормативных актов. Росприроднадзор в девяти российских субъектах не принял мер по ликвидации выявленных нарушений. В 12-и субъектах этот орган не контролировал должным образом лицензирование. Счётная палата посчитала, что главные показатели системы обращения с мусором и самой реформы сформулированы неэффективно.

Читайте также:  Налоговый вычет на детей по законодательству рф

К сведению! В течение 2020-го года все нарушения будут устраняться, и за их ликвидацией проследит российское правительство, причём во всех регионах.

Кому доступны льготы

В 2020-ом году некоторым группам населения будут предоставляться льготы при оплате вывоза отходов. Но уклониться от внесения средств не получится: услуга стала обязательной, коммунальной и платной, причём расходы покрывают непосредственно собственники жилых объектов.

Льготы предоставляются:

  • ветеранам войн;
  • инвалидам всех групп;
  • многодетным семьям;
  • недееспособным гражданам;
  • малоимущим россиянам (они вправе рассчитывать на субсидии, как и при оплате прочих коммунальных услуг, расходы на которые превысили 22% доходов).

За льготами нужно обращаться либо в территориальный отдел социальной защиты населения, либо в работающий с гражданами многофункциональный центр (МФЦ).

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Возникающие проблемы и протесты против введения мусорной реформы

Последние новости гласят, что в ходе реализации мусорной реформы возникает немало проблем, решать которые предстоит в 2020-ом году.

Это, прежде всего, законодательная и техническая неготовность большинства регионов. Так, закон предусматривает возможность дополнений, но пока они не используются.

Во многих субъектах отсутствуют оснащение и оборудование, необходимые для организации процессов рационального обращения с мусором.

Не везде установлены окончательные тарифы, и в 2020-ом году они могут меняться. В некоторых городах реформа пока не реализуется, из-за чего отходы по-прежнему утилизируются не по правилам, и ситуация продолжает усугубляться.

Есть и субъекты, в которых организация полигонов не приветствуется населением, так как планируется рядом с жилыми районами или в природоохранных зонах. Многие не соглашаются с чрезмерно завышенными ценами.

Кроме того, в сельских местностях услуги становятся ненужными и навязываемыми принудительно, так как жители утилизируют отходы самостоятельно.

В 2019-ом прошло немало митингов и пикетов против введения реформы. Вероятно, протесты продолжатся и в 2020-ом году, если регулирование и регламентирование обращения с бытовыми отходами не усовершенствуются и не изменятся с учётом потребностей россиян.

Мусорная реформа продолжится в 2020-ом году и, вероятно, приведёт к переменам к лучшему. Но для рационального обращения с мусором федеральным и региональным властям придётся приложить немало усилий.

Источник

Источник: http://yur-gazeta.ru/novosti/mysornaia-reforma-v-2020-gody-zakon.html

Мусорная реформа в НСО: реальность 2019 и перспективы 2020

Жители многих сельских поселений жалуются на отсутствие контейнеров и контейнерных площадок. На сегодня региональный оператор обслуживает 602 населенных пункта, в которых проживают около 2,5 млн человек. До конца года планирует охватить еще населенные пункты, где проживают 148 тыс. человек.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

По состоянию на первое ноября 2019 года, в регионе всего установлено 2215 контейнеров для раздельного сбора мусора, в том числе за 2019 год установлено 486 новых контейнеров и заменено 470 контейнеров. В целом в регионе приобретено и установлено почти 11 тысяч контейнеров, из них более полутора тысяч металлических и более 5 тысяч пластиковых евроконтейнеров.

Однако всего на территории области установлено 38 тыс. контейнеров.

Работа по обеспечению всех населенных пунктов местами сбора отходов продолжится и в дальнейшем. Одним из позитивных примеров оборудования контейнерной площадки ТКО является обустройство площадки по ул. 2-я Обская, 154 в Новосибирске. Здесь используется современный парк контейнеров, установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.

Однако наличие площадки для установки контейнера не гарантирует чистоты – новосибирцы все чаще жалуются на то, что мусор с них вывозится нерегулярно.

Перевозчики объясняют свое нежелание работать по графику отсутствием оплаты со стороны регионального оператора – по их словам «Экология-Новосибирск» задолжала компаниям, занимающимся транспортировкой ТКО, огромные суммы.

Еще в июле представители компаний-перевозчиков обратились к властям Новосибирской области с просьбой помочь в разрешении конфликта с регоператором, ведь в начале лета долг перед операторами предположительно составлял около 500 млн рублей. Операторы утверждали, что с апреля ООО «Экология-Новосибирск» оплачивает их услуги частично — в размере 60% от начислений за выполненные объемы работ, а то и вовсе не подписывает акты выполненных работ.

  • Проблемы с оплатой услуг перевозчиков представители «Экологии-Новосибирск» не отрицают, и объясняют это тем, что
  • предъявленные перевозчиками к оплате объемы перевезенного мусора значительно превышают объемы, обозначенные в статистических данных,
  • которые учитывались при установлении тарифов на текущий период.

Регоператор уверяет, что эта проблема – временная. «Проблема объективная и связана с тем, что система только строится, учет всех объемов только ведется.

Раньше каждый перевозчик работал по-своему, а сегодня строится система с общими требованиями, встроиться в нее сложно всем – и региональным оператору, и перевозчикам.

Первый год — это формирование базы: мы только летом приступили к систематизации и сегодня налаживаем работу таким образом, чтобы с 1 января приступить к работе в полностью автоматическом режиме, тогда все недоразумения останутся в прошлом», — говорит Лариса Анисимова, директор ООО «Экология-Новосибирск». — На сегодняшний день 45 процентов объемов уже откорректировано, три дела с перевозчиками уже в суде, с остальными работаем: направляем свои претензии в транспортные организации, происходит снижение объемов, их корректировка».

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

  1. Ранее Лариса Анисимова объясняла проблему с оплатой работы перевозчиков еще и недостатком средств у регионального оператора из-за плохой собираемости платы за вывоз мусора с населения.
  2. Общий сбор сегодня приближается к 72 процентам, и этих цифр удалось достичь далеко не сразу.
  3. Возможно, улучшению собираемости платы поспособствовало начало претензионных работ: за предыдущие два с половиной месяца региональным оператором было направлено 707 претензий на общую сумму 180 млн рублей, на сегодня из них уже оплачено 152 млн.
  4. «Начали претензионную работу и по физическим лицам.
  5. Тех, у кого долг 2-4 месяца, пока не трогаем. Начали работу с собственников, которые регистрируют граждан из ближнего зарубежья на своей жилплощади – а там бывает зарегистрировано от 20 до 350 человек

— и не оплачивают услуги за вывоз мусора. Таких исков у нас подано на 6 млн рублей, — рассказывает Лариса Анисимова. — Также усилили работу по выявлению юридических лиц, которые не заключили с нами договор.

Ранее зампред комитета новосибирского Заксобрания по строительству и ЖКХ Вадим Агеенко написал в соцсетях, что деятельность «Экологии-Новосибирск» «вызывает множество проблемных вопросов и постоянно способствует созданию напряженности в обществе» и что «недовольство работой регоператора возрастает».

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Заместитель губернатора области Сергей Сёмка на совещании по вопросам перехода на новую систему ТКО призвал к работе по заключению договоров именно с юридическими лицами уделить особое внимание.

«В настоящее время в регионе действует государственная программа «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления», активно реализуются инфраструктурные проекты.

Однако необходимо делать акценты не только на качестве оказания услуги по обращению с отходами, но и на охвате ею населения области, – эту работу нужно усиливать, в том числе проводить совместные рейды с МВД.

В настоящее время от общего числа заключенных договоров только порядка 30% приходится на юридические лица, перед региональным оператором в сфере обращения с ТКО стоит задача усилить работу с юрлицами по заключению договоров на оказание услуги по обращению с ТКО», – подчеркнул Сергей Сёмка.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Реформа предполагала новый формат работы с мусором — строительство мусороперерабатывающих заводов, сортировочных линий, площадок временного накопления, мусорных полигонов. Однако до сих пор в регионе не появилось ни одного нового полигона, вопрос о возникновении сортировочных линий также остается открытым.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов с этим не согласен:

— В текущем году ведется строительство площадок временного накопления в Венгерово, Убинском, Кочках и Усть-Тарке, — говорит министр. — В Венгерово объект уже завершен, в Убинском и Кочках в стадии завершения, в Усть-Тарке часть работ перейдет на 2020 год.

Пока за год была построена лишь одна площадка временного накопления из 80 заявленных в начале реализации реформы.

Еще шесть построят или начнут создавать в следующем году. «Также сейчас осуществляется реконструкция полигона в селе Северное, в следующем году ее планируют завершить и установить там линию сортировки.

Проектируют полигон в селе Кыштовка.

Это те наиболее удаленные территории, где сложно реализовать механизм ГЧП, поэтому работа ведется за счет бюджетных средств. По ГЧП в текущем году ведется работа по формированию проектов объектов размещения отходов вместе с сортировкой в Тогучине, Куйбышеве и Татарске.

В 2020 году запланировано 199 млн рублей на продолжение строительства площадок временного накопления в Довольном, Здвинском, Маслянино, Чулыме. А также на завершение реконструкции полигона в Северном, строительство полигона с сортировкой в Болотном и проектирование полигона в Каргате.

А также на установку линии сортировки в Черепаново», — пояснил Денис Архипов.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Региональный оператор вновь планирует повысить тариф сразу на 31,8% — заявку на подобное увеличение суммы в платежках новосибирцев «Экология–Новосибирск» подала в региональный департамент по тарифам.

Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров отметил, что такого стремительного роста тарифа точно не будет: « В настоящее время департаментом по тарифам Новосибирской области проводится анализ представленных документов.

Хочу сообщить, что установлены федеральные ограничения размера платы граждан при оплате за коммунальные услуги: для Новосибирской области они составляют 4, 9 процента. Так что департамент при принятии решения, которое ориентировочно появится в середине декабря, будет руководствоваться этими федеральными ограничениями».

Это значит, что тарифы вырастут не больше, чем на пять процентов. Поможет ли это решить проблемы, к которым привела мусорная реформа, покажет следующий год.

Источник: https://vn.ru/news-musornaya-reforma-v-nso-realnost-2019-i-perspektivy-2020/

Тариф на вывоз мусора пересчитают. Кому придется платить больше

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

По новым правилам в области обращения с ТКО региональные операторы не должны учитывать в ценообразовании налог на прибыль и плату за негативное воздействие на окружающую среду. Как изменятся цены на вывоз мусор?

По новым правилам в области обращения с твердыми коммунальными отходами региональные операторы не должны учитывать в ценообразовании налог на прибыль и плату за негативное воздействие на окружающую среду. Об этом говорится в постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Необходимые изменения были внесены в несколько пунктов предыдущего постановления правительства под названием «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Другие изменения в постановлении носят технический характер.

Согласно этому постановлению должны заработать новые правила расчета расходов на амортизацию «основных средств и нематериальных активов». Теперь они будут учитывать срок «полезного использования таких активов». У объектов же, построенных за счет бюджета, амортизация «для целей тарифного регулирования» не будет учитываться.

Читайте также:  Как правильно давать деньги в долг, чтобы не обманули?

Из базы расчета «мусорного» тарифа убрали налог на прибыль и плату за негативное воздействие на окружающую среду. То есть теперь предпринимательская прибыль будет рассчитываться из меньшей базы, пояснили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Это должно повлечь за собой снижение цен за вывоз мусора.

«Постановление правительства РФ позволит повысить качество тарифного регулирования, сделать его более прозрачным и предсказуемым. Ведомство ожидает, что указанные в нем меры позволят снизить тарифную нагрузку на потребителей уже в ближайшее время», – рассказал журналистам заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.

  • В то же время изменение тарифной сетки вызвало вопросы у отвечающего за ход реализации «мусорной реформы» — Российского экологического оператора (РЭО).
  • Так, в частности, оператор не полностью согласен с разделом документа, который касается определения расчетной предпринимательской прибыли, хотя по этому вопросу есть судебные решения.
  • В новом порядке ценообразования не учтены многочисленные расходы, которые возникают у региональных операторов, а именно: создание и поддержка биллинговых систем, расширение и ремонт контейнерного парка, разработка систем контроля качества работы.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Расчет оплаты за вывоз мусора изменится. Для кого положены скидки и льготы?

Напомним, тарифы за вывоз коммунальных отходов с начала этого года находятся в компетенции региональных «мусорных» операторов.

С началом «мусорной реформы» в субъектах федерации создаются операторы, которые выбираются конкурсным путем и контролируют работу с отходами.

Также в рамках реформы определены нормативы накопления ТКО и установлены тарифы за вывоз мусора. В коммунальных платежах появилась новая услуга — вывоз мусора, строка в квитанции ЖКХ под названием «Обращение с ТКО».

Заметим однако, что проходящая реформа не обрадовала россиян. Многие сограждане начали указывать на рост платежей, а задолженность за вывоз мусора выросла.

На сегодня главной проблемой реформы остается собираемость платежей за вывоз мусора. Как отмечает эксперт рабочей группы ОНФ Арсений Беленький, стоимость услуги вывоза мусора зачастую вызывает споры, а региональные операторы в свою очередь не всегда корректно могут рассчитать тарифы.

Проблема в том, что неплатежи за вывоз мусора достигают запредельных показателей. До 70% среди компаний и до 35% у населения, не раз заявлял гендиректор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев.

На фоне проблем с осуществлением реформы стало известно об отставке заместителя министра природных ресурсов Владимира Логинова, который отвечал за вопросы госполитики в сфере регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Под его руководством была разработана российская федеральная программа под названием «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Согласно программе, требуется, в частности, довести долю отходов, направленных на обработку, с 7% в 2018-м до 60% в 2024-м.

«Возмущение граждан по поводу высоких тарифов за вывоз ТКО не осталось незамеченным. Сейчас в стране идет кампания по урегулированию размеров платежей.

Новые меры ФАС, скорее всего, приведут к снижению тарифов, но для потребителей экономия может обернуться ухудшением качества коммунальной услуги», — говорит директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева.

Большие вопросы есть к расчетам тарифов в целом. «Сейчас даже в пределах одного региона размер платежей может отличаться в разы. Например, на Алтае у одного оператора тариф 200 рублей с человека, а у другого — 40 рублей, при том, что второй работает в сельской местности и обслуживает большие территории», — рассуждает Светлана Разворотнева.

Вся разница в том, что кто-то за минимальный тариф еще обустраивает новые полигоны, перерабатывает мусор, рассчитывая в будущем окупить затраты за счет продажи переработанной продукции. Кто-то же только вывозит мусор, хотя тариф устанавливает высокий».

Помимо этого есть вопросы и к схеме расчета платежа для граждан. Если вывоз ТКО — это коммунальная услуга, то справедливее платить так: сколько мусора потребил, столько и заплатил. А у нас почему-то в расчет идут квадратные метры.

Источник: http://informatio.ru/news/society/tarify/tarif_na_vyvoz_musora_pereschitayut_komu_pridetsya_platit_bolshe/

Власти пообещали изменение коммунальных тарифов: новшества мусорной реформы — МК

Операторы вывоза твердых отходов могут ухудшить качество услуг

10.11.2019 в 17:18, просмотров: 18433

В России меняются правила расчета тарифов на вывоз мусора. Теперь региональные операторы не смогут перекладывать на потребителя расходы на уплату налога на прибыль и экологического сбора. Постановление с поправками, разработанными Федеральной антимонопольной службой, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

В ФАС ожидают, что изменения снизят тарифную нагрузку на потребителей. Вместе с тем оказывающие коммунальную услугу компании могут недосчитаться прибыли, которую они постараются компенсировать.

Населению это не сулит ничего хорошего: либо найдутся лазейки для повышения тарифов, либо свои обязанности компании будут выполнять хуже.

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Мусорная реформа, призванная избавить страну от несанкционированных свалок, стартовала в начале 2019 года. Регионы обязали обеспечить организованный вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Платить за это предложили россиянам: в платежках появилась новая коммунальная услуга.

Как подсчитывали власти и независимые организации, в среднем каждый житель страны за вывоз мусора платит 1200 рублей в год, или 100 рублей в месяц. Однако для некоторых плательщиков суммы оказывались шокирующими, а причина тому — разные схемы расчета.

Часть субъектов РФ высчитывает тариф по количеству проживающих в квартире людей, а другая часть — по квадратным метрам, что очень невыгодно для тех, кто владеет несколькими объектами недвижимости.

Проще говоря, ценообразование велось так: расходы компании плюс маржа делились на количество плательщиков или метры жилья.

Новая строчка в платежках возмутила население, поэтому ФАС озаботилась качеством тарифного регулирования. Внесены также поправки в предыдущее постановление правительства под названием «О ценообразовании в области обращения с ТКО».

По ним компании должны будут считать расходы на износ оборудования, исходя из срока его полезного использования.

А для объектов, построенных за счет бюджета, амортизация активов и вовсе не должна учитываться «для целей тарифного регулирования».

С изменениями не согласились в Российском экологическом операторе, отвечающем за реализацию мусорной реформы. В РЭО считают, что новая схема расчета предпринимательской прибыли снизит рентабельность компаний в сфере обращения с отходами с 5 до 4%.

Эти средства могли быть реинвестированы в отрасль, говорится в сообщении организации, поступившем в «МК».

Ранее глава РЭО Денис Буцаев обращал внимание, что у компаний, работающих с ТКО, и так проблемы с собираемостью оплаты за их услуги: около 70% платежей от юрлиц и 20–35% от физлиц в России остаются непогашенными.

«Возмущение граждан по поводу высоких тарифов за вывоз ТКО не осталось незамеченным. Сейчас в стране идет кампания по урегулированию размеров платежей.

Новые меры ФАС, скорее всего, приведут к снижению тарифов, но для потребителей экономия может обернуться ухудшением качества коммунальной услуги», — предупреждает директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева.

По ее словам, большие вопросы есть к расчетам тарифов в целом. «Сейчас даже в пределах одного региона размер платежей может отличаться в разы.

Например, на Алтае у одного оператора тариф 200 рублей с человека, а у другого — 40 рублей, при том, что второй работает в сельской местности и обслуживает большие территории, — рассуждает наша собеседница.

— Кто-то за минимальный тариф еще обустраивает новые полигоны, перерабатывает мусор, рассчитывая в будущем окупить затраты за счет продажи переработанной продукции. Кто-то же только вывозит мусор, хотя тариф устанавливает высокий.

Кроме того, есть вопросы к схеме расчета платежа для граждан. Если вывоз ТКО — это коммунальная услуга, то справедливее платить так: сколько мусора потребил, столько и заплатил. А сейчас у нас какой-то квазиналог получается».

 Билеты на поезд в Крым обойдутся по цене авиаперелета

Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/11/10/vlasti-poobeshhali-izmenenie-kommunalnykh-tarifov-novshestva-musornoy-reformy.html

Тарифы на вывоз мусора в 2019 году по регионам РФ

С этого года в России начала действовать новая «мусорная реформа». Вводится она с целью улучшения экологического состояния окружающей среды в нашей стране и уменьшения количества мусор.

На данный момент на полигонах всей российской территории в совокупности насчитывается примерно 30 млрд. тонн, из которых перерабатывается только 10%. Данная реформа призвана сократить этот объем и увеличить переработку по всем субъектам РФ.

В соответствии с ней  картина распределения тарифных значений за эту коммунальную услугу по субъектам выглядит примерно следующим образом:

Внимание! Представленные ниже данные могут быть уточнены. Более точную информацию лучше запрашивать в администрации конкретного региона.

Таблица. Тарифы на вывоз мусора в 2019 году по регионам России (по состоянию на 1 января 2019 г.):

Название региона Многоквартирный дом, с одного человека в рублях Частный дом, с одного человека в рублях
Чукотский Автономный Округ
Ненецкий Автономный Округ
Камчатский край 106,08 103,41
Магаданская область
Республика Саха (Якутия) 131,13 138,88
Ямало-Ненецкий Автономный Округ 151,1 150
Мурманская область 133,56 133,56
Сахалинская область 70 70
Ханты-Мансийский Автономный Округ (Югра) 133,4 200,11
Хабаровский край — (отложена на год, по старой схеме) — (отложена на год, по старой схеме)
Архангельская область 66,41 68,83
Республика Коми 117,46 51,22
Московская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Приморский край
Еврейская Автономная Область — 
Тверская область 116,81 177,22
Республика Карелия 93,89 84,73
Вологодская область 140 113
Калининградская область 72,35-85,12 72,35-127,69
Ленинградская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Новгородская область 57,39 39,86
Псковская область 94,8 69,7
Республика Ингушетия 60-75 60-75
Кабардино-Балкарская Республика 82,48-91,14 88,74-98,06
Свердловская область 117,7 132,5
Тюменская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Республика Бурятия 110,36 125,88
Республика Тыва 67,66 91,82
Красноярский край 83,44 131,13
Забайкальский край — (отложена на год, по старой схеме) — (отложена на год, по старой схеме)
Амурская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Новосибирская область 92,42 92,42
Иркутская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Чеченская Республика
Республика Дагестан 16,5-40 16,5-40
Смоленская область 94,11 94,11
Курганская область — (отложена, по старой схеме) — (отложена, по старой схеме)
Тульская область 119,2 137,34
Воронежская область 165,02 157,64
Липецкая область 95,95 95,95
Карачаево-Черкесская Республика 79,53 104,84
Курская область 71,26 71,26
Республика Алтай 53,68 61,73
Челябинская область 67,59 52,18
Томская область 105,59 103,56
Орловская область 78,24 97,8
Костромская область 101,29 78,2
Калужская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) 66,23-103,5
Республика Хакасия 55,82-277,7 55,82-277,7
Алтайский край 37,59-111,43 37,59-111,43
Краснодарский край 121,69 139,6
Волгоградская область 114,92 113,25
Республика Крым
Пермский край — (сохранилась плата за 1 кв. м.) 71,70
Удмуртская Республика 98,48 95,2
Рязанская область
Ростовская область 95,6 96,8
Омская область — (отложена до весны, по старой схеме) — (отложена до весны, по старой схеме)
Кировская область 114,75 114,75
Ульяновская область 87,05 88
Ивановская область 85,07 65,68
Владимирская область 101,01 77,98
Брянская область 91,65 70,76
Самарская область 117,13 140,07
Кемеровская область 85,28 85,28
Республика Башкортостан 58,88 35
Республика Татарстан 70,98 76,46
Республика Мордовия 92,4 100,14
Ярославская область 75,2 85,22
Республика Адыгея 91,21 113,5
Ставропольский край 143 160,16
Нижегородская область 143,98 118,39
Республика Северная Осетия-Алания
Оренбургская область 101,55 118,08
Республика Марий Эл 82,73 85,86
Белгородская область 111,23 124,57
Саратовская область 117,21 146,52
Астраханская область 96,46 63,12
Чувашская Республика 75,7 80,24
Пензенская область 83,56 73,73
Республика Калмыкия 61,78 66,92
Тамбовская область 116,06 133,47
  • Данные представлены на основании постановлений региональных правительств о предельном тарифе и нормативах накопления твердых коммунальных отходов в каждом конкретном регионе и на основании официальных данных, опубликованных администрациями регионов, и рассчитаны по формуле:
  • стоимость = предельный тариф * норматив накопления / 12, где
  • норматив накопления — это годовой объём мусора, который накапливается одним проживающим в многоквартирном или частном доме (измеряется куб. метрах);
  • предельный тариф — это сумма, в которую оценивается региональным оператором по согласованию с администрацией 1 куб. метр мусора в рублях (транспортировка, утилизация и так далее);
  • 12 — это количество месяцев в году.
Читайте также:  Возврат билетов в кинотеатр по законодательству рф

Мусорная реформа 2020: тарифы по регионам России

Обращаем ваше внимание, что в каждом конкретном регионе помимо основного регионального тарифа есть специальные тарифы для некоторых внутренних районов и поселений, поэтому информацию по ним лучше уточнять в управлении по тарифам или в департаменте ЖКХ вашего региона.

Стоит отметить также, что в некоторых регионах тарифы остались по-прежнему привязаны к квадратным метрам жилья, но в них была увеличена стоимость мусора с одного квадратного метра. В целом, для большинства регионов произошёл существенный рост тарифов.

Если раньше люди платили, опираясь на площадь жилого помещения, то теперь они вынуждены платить за количество людей прописанных в ней. При этом для владельцев однокомнатных квартир, где прописан 1 человек или всего 1 собственник, тариф практически не изменился.

Но, если в такой квартире прописано больше людей, то тариф вырастает почти пропорционально количеству прописанных человек.

Источник: http://fincan.ru/articles/74_tarify-na-vyvoz-musora-2019-po-regionam-rossii/

Мусорная реформа в 2020 году, какие будут тарифы с 1 января — Fan World

В 2020 году в России продолжается мусорная реформа. Она охватывает все большее количество регионов, становясь по-настоящему общенациональной.

Для чего проводится мусорная реформа

Реформирование всей системы обращения с мусором в России — вещь обоснованная, она необходима по множеству причин:

  • огромный объем отходов, которые образуются в быту,
  • низкая мощность предприятий по переработке мусора, которые перестали справляться со своими задачами,
  • низкий процент переработки бытовых отходов — всего 10% общего объема,
  • скопившиеся объему непереработанного мусора в стране,
  • новые разновидности отходов, которые вредят экологии: пластик, полимеры, электроприборы,
  • увеличение площадей под хранение отходов на 500 тысяч га ежегодно,
  • несоответствие устаревших заводов по переработке мусора современным требованиям,
  • стихийные свалки, которые появляются повсеместно и ухудшают качество жизни, а также вредят экологии.

Каждый год промедления с мусорной реформой означает, что все перечисленные проблемы будут только усугубляться.

Основные цели реформы

Вступивший в силу в 2019 году закон подразумевает, что вся система переработки мусора в стране должна быть пересмотрена.

Закон предусматривает реформирование системы на всех уровнях — начиная с производства отходов (частными лицами и организациями), заканчивая теми организациями, которые занимаются сбором, хранением, переработкой, обезвреживанием и утилизацией мусора.

Новый закон в том числе корректирует юридические и финансовые отношения, которые возникают в процессе оборота мусорных отходов в России.

Главная цель реформы будет достигнута, когда система переработки отходов будет полностью оптимизирована, систематизирована и рационализирована, а устаревшие схемы обращения с мусором будут кардинально пересмотрены.

Вот главные нововведения, которые введены с 2019 года и будут актуальны в 2020 году:

  1. Каждый регион должен выбрать на конкурсе единого регионального оператора — компанию, которая будет отвечать за сбор и переработку мусора на всех этапах этого процесса.
  2. У местных муниципалитетов появляются полномочия по организации мест, где будет храниться, сортироваться, перерабатываться и уничтожаться мусор.
  3. Услуга по вывозу и утилизации мусора перестала быть жилищной, перейдя  в разряд коммунальных. Это в том числе означает то, что стоимость услуги регулируется правительством, а не управляющей компанией или ТСЖ.
  4. Оплачивать вывоз мусора обязаны все собственники любого жилья и нежилой недвижимости: квартир, домов, гаражей, офисных центров и т.п.
  5. Тарифы на вывоз мусора определяются правительством, и они могут отличаться для владельцев разного типа недвижимости, а также для разных регионов страны.
  6. У всех собственников недвижимости должен быть договор на вывоз мусора.
  7. Переход к раздельному сбору мусора — перед этапом переработки мусор должен сортироваться.

Регионы проведения реформы

К концу 2019 года в реформе принимает участие 76 российских регионов из 85. Оставшиеся девять должны будут вступить в нее в 2020 году. Речь о Владимирской, Курганской, Еврейской автономной и Омской областях, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях, Республике Марий Эл и Ненецком автономном округе.

Такая задержка перечисленных регионов связана с такими объективными факторами, как недоступность подходящих полигонов для мусора, несостоятельная правовая база, потребность в новых отраслевых объектах, а также необходимость расторгать контракты с региональными операторами.

О региональных операторах

В 2020 году, так же как и в 2019, в каждом регионе должны быть выбраны региональные операторы. Такой оператор может быть один, а может быть и несколько организаций. Все они должны иметь лицензии и специализироваться на обороте мусора как основном виде своей деятельности. Выбираются региональные операторы в рамках конкурсной процедуры.

В 2019 году многие региональные операторы были выбраны на продолжительный срок — 10 лет и более. Но это не означает, что замена операторов не понадобится. Кто-то из них может нарушить требования договора, и с ним расторгнут контракт. Кто-то может прекратить деятельность из-за банкротства и т.д. В таких случаях будет проводиться новый конкурс.

На региональных операторов возложено огромное количество функций:

  • вывоз мусора с площадок для его сбора,
  • уборка мусора с площадки, если он образовался при погрузке или несвоевременном вывозе,
  • транспортировка мусора до места его переработки,
  • сортировка мусора на различные категории,
  • переработка отходов, утилизация или обезвреживание (если они представляют опасность),
  • размещение отходов согласно классу опасности,
  • формирование и развитие инфраструктуры, которая нужна для современного обращения с мусором,
  • ликвидирование стихийных свалок,
  • возведение комплексов для оборота отходов,
  • взимание платы за свои услуги с организаций и частных лиц.

Операторы имеют право не заниматься транспортировкой мусора самостоятельно, а заключать договоры со сторонними компаниями. Но на каждом грузовике для отслеживания маршрута движения должен устанавливаться датчик ГЛОНАСС.

Оплата переработки мусора

Стоимость всей мусорной реформы оценивает примерно в 78 миллиардов рублей. Государство содействует в проведении реформы частично — примерно на 30%. Все остальное ложится на плечи самих производителей отходов — то есть граждан и организации.

У каждого собственника недвижимости должен быть договор с региональным оператором. В случае с собственниками квартир подобный договор от лица жильцов может заключить управляющая компания. Оплачиваются услуги так же, как любые другие коммунальные платежи.

Как формируются тарифы

Тарифы формируют местные органы власти с учетом возникающих затрат, доступности услуги  для населения и выгоды для регионального оператора.

Тариф зависит от огромного количества факторов — климатических условий в регионе, качества и протяженности автомобильных дорог, площади населенного пункта, плотности населения в нем, стоимости топлива, дальности транспортировки мусора. В тариф закладываются расходы, которые несет оператор, включая зарплату сотрудников.

При расчете также учитывают норму накопления отходов. Это объем мусора, который производит один человек или организация. Каждый регион устанавливает свою норму. В среднем по России каждый житель платит от 180 до 350 рублей в месяц за вывоз ТБО.

Раздельный сбор мусора

Разделение мусора является одной из важнейших новинок, которая реализуется в ходе мусорной реформы. Закон прямо запретил захоронение мусора, если предварительно не произошла его сортировка.

Из общего объема мусора выделяются те элементы, которое можно отправить на вторичную переработку. Прежде всего речь о бумаге, стекле и пластмассе.

Участвовать в разделении мусора предлагают в том числе самим жителям. Для этого устанавливают контейнеры для раздельного сбора мусора. А при транспортировке мусора из таких контейнеров должен использоваться транспорт, в котором смешивание отходов исключено.

Переход к полному разделению мусора повсеместно будет происходить несколько лет. И в 2020 году этот процесс продолжится. Контейнеров для раздельного сбора будет появляться все больше.

Льготы на мусорные тарифы

Некоторым льготным категориям россиян в 2020 году будут доступны льготы на вывоз мусора. Правда, поскольку услуга стала коммунальной, полностью избежать ее оплаты невозможно. Но компенсация части расходов для некоторых категорий положена. К ним относятся:

  • ветераны войн,
  • инвалиды любой из групп,
  • многодетные семьи,
  • недееспособные граждане,
  • малоимущие россияне.

Для получения льгот нужно обращаться либо в органы соцподдержки, либо в один из МФЦ.

Проблемы мусорной реформы

Мусорная реформа не везде идет без проблем.Большинство регионов не готово к реформе ни законодательно, ни технически. Оборудования и оснащения для современного обращения с мусором, пока недостаточно.

Региональный тариф не всюду окончателен, в 2020 году возможны корректировки стоимости этой услуги. Довольно часто утилизация отходов производится вопреки новым правилам, из-за чего проблемы только усугубляются. А там, где планируется строить полигоны вблизи от населенных пунктов, возникают протестные настроения.

Пикеты и митинги против мусорной реформы проходили в 2019 году, наверняка продолжатся они и в 2020. Поэтому власти и бизнесу, который зарабатывает на обороте мусора, нужно будет искать способы нахождения компромиссов.

Источник: https://fan1world.ru/musornaya-reforma-v-2020-godu-kakie-budut-tarify-s-1-yanvarya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector