Штрафы за тахограф в 2020 году: с 1 января гибдд, нарушения пдд, на физическое лицо, кто проверяет?

Новостей об изменениях в законах России в области дорожного движения достаточно много. Согласно некоторым из них, в ноябре меняются штрафы для водителей – якобы вступают в силу новые законы, которые значительно повышают действующие наказания, а также вводят новые.

По одним неофициальным источникам, поправки будут с 1 ноября 2019 года, по другим – с 20 числа. Кроме того, меняются и ПДД.

 В статье мы приведём таблицу актуальных штрафов ГИБДД, выясним, что меняется, правда или миф информация об обновлённых наказаниях в КоАП РФ и докажем это ссылками на официальные источники.

Последние новости о новых штрафах – что пишут в сети?

По распространяющейся информации, по новому закону многократно возрастают санкции за самые часто встречающиеся нарушения ПДД. Вот такие штрафы ГИБДД приводят некоторые издания!

Новая таблица штрафов с ноября 2019

За что штраф? Штраф в ноябре До изменений
За тонировку 5 000 рублей или лишение прав на полгода 500 рублей (также выписывали требования о прекращении)
За езду без страховки 8 000 рублей – десятикратное увеличение, также будет предусмотрена эвакуация на спецстоянку 800
За превышение скорости на 10 км/ч 500 рублей Ранее штрафа не было
За скорость от 20 км/ч 3 000 рублей 500
За скорость от 40 км/ч выше разрешённой 5 000 рублей 1000-1500
За превышение на 60 км/ч и свыше 10 000 рублей 2000-2500
За проезд через перекрёсток на красный 5 000 рублей 1 000
За остановку на запрещающий сигнал светофора за стоп-линией 2 000 рублей 800
За запрещённый ксенон Лишение прав на полгода 500 рублей

Осталось за малым – выяснить, правда ли, что эти вступившие в силу штрафы действуют с 1 или 20 ноября 2019 года или это всё миф!

Это правда?

Будут ли в ноябре новые штрафы за нарушения ПДД? Нет! Ни одна из санкций в таблице выше не вступает в законную силу в ноябре. И новые суммы штрафов – это миф. Это актуально на 20 Ноября 2019 года, мы ежедневно мониторим новую информацию и в курсе предстоящих изменений законодательства.

На самом деле, его ежегодно раздувает целый ряд изданий и веб-сайтов по никому не известной причине. Мы уже публиковали аналогичную статью в прошлом году и даже в позапрошлом.

Штрафы за тахограф в 2020 году: с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет?

Как это проверить?

Логично умозаключить, что, хотя мы и пишем о ряде изданий с новостями о повышении штрафов ГИБДД, мы и сами можем быть таким же сайтом, пишущим не совсем правдивые данные, не ссылаясь на официальный сайт ГИБДД.

Поэтому мы сошлёмся на официальные источники, хотя, сайт ГАИ здесь, на самом деле, совсем ни при чём. А какие при чём?!

Есть 2 способа проверить, миф или правда данная информация:

  1. проверить наличие новых штрафов с 1 ноября на официальном сайте ГИБДД, а также новых законов с 20 ноября 2019 года в базах данных правовой информации – то есть более авторитетных источниках,
  2. посмотреть наличие изменений на правительственном сайте, где обязательно должны публиковаться новые правила в дорожном движении.

Итак, посмотрим на более авторитетные ресурсы:

  • на сайте Госавтоинспекции все указанные выше суммы за административные штрафы, включая превышение скорости, тонировку, езду без ОСАГО и другие те же, что были и в начале года и даже в прошедшие,
  • посмотрим ещё на сайте Консультант Плюс – здесь есть все новые редакции Административного кодекса в зависимости от вступающих в силу по датам изменений; вы не найдёте и здесь никаких новых штрафов ГИБДД, вступающих в силу в ноябре.

Штрафы за тахограф в 2020 году: с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет?

Знаете ли вы, что каждое изменение и каждый новый закон должны официально публиковаться в правительственных изданиях, в том числе в сети интернет? Второй способ заключается как раз в том, чтобы проверить это.

Но выясним сначала, откуда взято утверждение выше. Об этом нам говорит статья 4 ФЗ №5 ещё с далёкого 1993 года, которая также указывает, на каком сайте публикуются изменения.

В свою очередь, статья 4 этого же закона предписывает, что только после опубликования через 10 дней такие новые законы вступают в законную силу. В Кодекс об административных правонарушениях России поправки вносятся федеральными законами. 

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Остаётся дело за малым – отправляемся за поиском новых штрафов на портал Pravo.gov.ru и не находим там никаких ФЗ, которые разработаны ранее ноября 2019 года. Таким образом, получаем «пруфы», что никаких изменений ни с 1 ноября, ни с 20 не будет.

Но есть один новый ноябрьский штраф!

Выше мы указали, что за нарушения ПДД в ноябре 2019 года не вводится ни единого нового штрафа. И это правда. И всё же, одно наказание появится за нарушение закона о тахографах с 1 ноября.

Это новое изменение вводится в рамках ФЗ №216 от 26.07.2019 года и реформирует содержание статьи 11.23 КоАП РФ. В частности, вводятся новые санкции за отсутствие тахографа в предусматривающем его автомобиле, а также несоблюдение нормы времени труда и отдыха.

Таблица новых штрафов за тахограф

За какое нарушение? Новые штраф с 1 ноября
Езда без тахографа в случаях, когда он обязателен (грузовые автомобили и автобусы), несоблюдение требований его эксплуатации. 3-5000 рублей для водителей
Выпуск в рейс машины без тахографа или с нарушением его эксплуатации. 7-10 тысяч рублей – для должностных лиц; 15-25 тысяч – для ИП;20-50 тысяч – для юридических лиц
Нарушение режима сна и отдыха, выявленного на дороге при проверке тахографа. 1,5-2 тысяч для водителей; 7-10 тысяч – для должностных лиц; 15-20 тысяч – на ИП;20-50 тысяч – для юрлиц

Кроме того, с 1 ноября вступает в силу Приказ №267, который вводит новые формы ПТС и свидетельства о регистрации.

Будут ли изменения ПДД?

Нет. Новых Правил также не ожидается ни с 1 ноября, ни с 20. Ближайшие поправки, ожидающие этот нормативный акт, ожидаются с 14 декабря 2019 года и касаются преимущественно велосипедистов и водителей по части подчинения сотрудникам таможенных органов.

Что вступило в силу ранее?

Чтобы быть в курсе событий, познакомимся с теми поправками в законодательные акты, которые стали официальными ранее ноября.

Все актуальные новые законы и штрафы вы можете посмотреть в нашей наглядной инфографике, регулярно обновляемой по мере появления изменений в законодательстве.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-shtrafy-gibdd-s-1-i-20-noyabrya-2019-goda-pravda-ili-mif

Штраф за тахограф на физическое лицо — ruavtoadvokat.com

Штрафы за тахограф в 2020 году: с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет?

Тахограф представлен в виде приспособления для регистрации сведений о скорости движения и маршруте. Информация отслеживается в непрерывном режиме, что позволяет эффективно контролировать режим отдыха и труда водителя.

Рассматриваемое устройство должно быть в наличии практически во всех видах грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также в коммерческих автобусах. Как выглядит устройство, какие правила эксплуатации к нему применяются, и какой штраф за отсутствие тахографа будет наложен на водителя?

Что такое тахограф

Определение рассматриваемого понятия регламентировано п. 1 статьи 20 ФЗ № 196, который был утверждён ещё в 1995 году. Речь идёт о техническом агрегате, посредством которого осуществляется контроль режима труда и отдыха водителей посредством регистрации сведений о пройденном маршруте и скорости движения транспортного средства.

Устройство агрегата представлено следующими элементами:

  • устанавливаемое внутри водительской кабины главное бортовое устройство;
  • фиксирующий движение датчик;
  • карты тахографа;
  • принимающая внешние сигналы от спутниковых навигационных систем антенна;
  • антенна, передающая сигналы в формате GSM/GPRS;
  • монтажные элементы, за счёт которых части агрегата соединяются, а он сам устанавливается.

Нормативы и правила эксплуатации

Следующие эксплуатационные нормы определяют правильную работу и использование рассматриваемого прибора.

  1. Вставьте карту водителя в левый слот тахографа перед началом рабочей смены, введите личный пин-код и данные, которые запросит устройство при необходимости. Это может быть маршрут, род деятельности или другие сведения.
  2. Дождитесь запроса аппарата, как только смена будет завершена и извлеките карту водителя из соответствующего слота.
  3. Если водитель работает с напарником посменно, вторая личность идентифицируется только после того, как будет завершена смена первого водителя.
  4. Водительская карта для рассматриваемого агрегата выдаётся раз в пять лет в единственном экземпляре, поэтому крайне нежелательно её терять.
  5. Хранить карту допускается в течение 12 месяцев, в течение этого периода следственные органы или инспекторы ГИБДД имеют право подать на неё запрос.

Строго запрещённые действия со стороны водителя.

  1. Внесение изменений в сведения, которые регистрирует прибор. Речь идёт о фальсификации, модификации, корректировке, блокировке и других ухищрениях.
  2. Использование тахографа, который не соответствует требованиям закона или вовсе не работает.
  3. Использование просроченной водительской карты.
  4. Извлечение карты водителя во время поездки.
  5. Использование повреждённой или грязной карты.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой рассматривается вопрос, как обмануть тахограф и можно ли это сделать вообще.

Срок эксплуатации

Как только устройство отрабатывает срок, указанный производителем, его эксплуатация считается недопустимой. Раз в три года необходимо менять блок СКЗИ. Перед монтажом агрегат калибруется, а только потом активируется.

Вынужденная замена агрегата раньше регламентируемого законодательством срока актуальна при смене регистрационных данных компании: это может быть код региона, ИНН, юридический адрес, а также ОГРН, форма собственности компании или её название. Если речь идёт о транспортном средстве, заменять тахограф следует при изменении серийного номера, цвета, года выпуска, марки, VIN-идентификатора или модели ТС.

Читайте также:  Платит ли пенсионер налог с продажи квартиры, дома, дачи и другой недвижимости?

Целесообразность замены тахографа ввиду информационных изменений обусловлена тем, что при активации модуля они используются в первую очередь и должны быть сразу аннулированы.

Установка рассматриваемого прибора является обязательной мерой для ИП и юридических лиц, деятельность которых связана с использованием транспортных средств следующих видов.

  1. ТС с 8 посадочными местами, кроме водительского места. Максимальный вес до 5 тыс. кг.
  2. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС 3 500 — 12 000 кг.
  3. ТС массой свыше 5 тонн, рассчитанные на перевозку более 8 пассажиров.
  4. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС свыше 12 тыс. кг.

Кому устанавливать тахограф не нужно

На следующие категории транспортных средств закон об обязательной установке тахографа не распространяется.

  1. Коммунальный, военный транспорт, а также ТС, которые проходят дорожные испытания.
  2. Автомобили скорой помощи и МЧС, транспорт МВД и ФСБ.
  3. Учебные ТС, которые не перевозят пассажиров.
  4. Хозяйственная автомобильная техника, представленная домами на колёсах, автогудронаторами, автомобильными кранами, бетономешалками и т. д.
  5. ТС, осуществляющие перевозки в международном порядке по карточке доступа. Такая автомобильная техника оснащена контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР.
  6. ТС, перевозящие пассажиров в пределах города или в пригороде. Масса авто не имеет значения. Количество посадочных мест больше 8.

Штрафы за отсутствие тахографа

Поскольку существует несколько видов нарушений, связанных с использованием технических средств контроля, меры административной ответственности также разнятся. Также отличается характер наказаний для должностных лиц, которые выпускают авто на линию и непосредственно водителей.

Итак, какой штраф за отсутствие тахографа предусмотрен законодательством, и какие категории граждан обязаны его уплачивать? Юридическое лицо никаким образом не штрафуется, поскольку не является субъектом правонарушения, в отличие от физического лица.

На ИП также не выписывается никаких штрафов:

  1. Согласно п. 1 ст. 11.23. КоАП, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году в размере 1 — 3 тыс. рублей уплачивает водитель и 5 — 10 тыс. должностное лицо. Имея в виду должностное лицо, речь идёт о физическом лице, в роли которого может выступать начальник гаража, главный механик или другой работник, отвечающий за проверку и установку тахографа.
  2. Использование нерабочего прибора также штрафуется, при этом наказание в равной мере несёт и водитель, и должностное лицо. Штраф не налагается только в том случае, если устройство вышло из строя в течение рабочей смены.
  3. Калибровка тахометров допустима только в мастерских, которые входят в утверждённый Агентством автомобильного транспорта список.
  4. Нарушение режима отдыха и работы ведёт к штрафу в размере 1 — 3 тыс. руб., который обязан уплатить водитель.
  5. Отсутствие водительской карты приравнивается к отсутствию тахографа и карается аналогично пункту 1. Штраф за тахограф уплачивает и должностное лицо, и водитель.

Если транспортное средство используется в коммерческих целях и не оборудовано тахографом, то лазейки, которые можно использовать, чтобы избежать наказания, отсутствуют.

Тем не менее, в некоторых случаях водитель сможет продолжить маршрут, например, если карты водителя нет из-за выхода из строя или утери во время смены.

Разумеется, сотрудники ГИБДД должны будут получить соответствующие доказательства.

  • Также в такой ситуации водитель вынужден вести записи вручную, используя для этого обратную сторону ленты тахографа.
  • Помните, законодательство крайне строго контролирует нарушения относительно использования технических средств контроля, поэтому будьте внимательны в вопросе эксплуатации тахографа и хранения собственной водительской карты в целости и сохранности.
  • Пожалуйста, оцените этот материал!
  • (8 5,00

Источник: https://ruavtoadvokat.com/shtraf-za-tahograf-na-fizicheskoe-litso/

Оплата штрафов ГИБДД в 2019-2020 году

Штрафы за тахограф в 2020 году: с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет?

  • Платы штрафа от 500 рублей.
  • Конфискации автомобиля до выяснения обстоятельств нарушения. Конфискации водительского удостоверения.
  • Ареста до выяснения обстоятельств нарушения.

С 2019 года часть контроля над соблюдением правил дорожного движения доверить видеокамерам.

Планируется получение взыскания за нарушение правил, зафиксированных камерами, за такие проступки, как:

  • Пользование мобильным устройством без гарнитуры.
  • Игнорирование пешеходов на размеченной дорожке.
  • Не использование ремней безопасности.
  • Нечитаемые номера.

Внимание! Первое время изменения будут касаться только московских водителей. Но к марту оплата штрафов ГИБДД в 2019-2020 году по новым правилам затронет всех жителей страны, предпочитающих передвигаться на собственном автомобиле.

Новые штрафы

Нарушение Сумма штрафа
Езда на зарегистрированном транспорте 500-800 руб. Повторно – до 5000 руб., лишение  прав от 1 до 3 месяцев.
Не читаемые номера Предупреждение. Повторно -500 руб.
Отсутствие номеров 5000 руб., лишение прав до 3 месяцев.
Езда без документов Предупреждение. Повторно – 500 руб.
Передача управления водителю без прав 3000 руб.
Незаконная установка специального оборудования, знаками,  перекрашивание в цвет специального транспорта 5000 руб.Должностные лица заплатят 20000 руб. Юридические оплатят до 500000 руб.
Езда на транспорте с незаконным оборудованием, окрашенным  в цвета специального транспорта, установка специальных знаков Лишение прав на 1 год или на 1 год и 6 месяцев.Знак «Инвалид», специальные цвета, оборудование – 5000 руб.
Не регламентированное тонирование 500 руб.
Езда без ремней безопасности Водитель и пассажиры – 1000 руб.Дети – 3000 руб.
Езда без прав (нет вообще) До 15000 руб.
Езда без прав (лишение) 30000 рублей; арест на 15 суток; до 200 часов  принудительных работ.
Езда в состоянии наркотического или алкогольного опьянения  без прав Арест на 15 суток. Штраф – 30000 руб.
Превышение скорости:
20-40 км/час 500 руб.
40-60 1500 руб.
60-80 2500 руб. Лишение прав на 6 месяцев.Более 80 км/час – 5000 руб., лишение прав на 6 месяцев
Не пропустил пешехода или велосипедиста 2500 руб.
Остановка под запрещающими знаками 500 руб. – Москва; 2500 – Санкт-Петербург.
Не соблюдение правил разметки От 500 руб.
Нарушение правил перевозки детей 3000 руб. – водитель.25000 руб. – должностные лица. 100000 руб. – юридические лица.
Использование телефона 1000 руб.
Травмирование человека:
Средней тяжести 20000 руб., лишение прав на 2 года.
Легкой тяжести 5000 руб., лишение прав на 1 год и 6 месяцев.

В тех случаях, когда взыскание предусматривает не точную сумму, например, 200-300 рублей, водителю придется оплачивать ту, которую установит должностное лицо, принимающее постановление по факту правонарушения. Кроме этого, в расчет будут браться иные нарушения, их тяжесть и периодичность.

Штрафы за технический осмотр

Штрафы за нарушение правил прохождение технического осмотра в 2019-2020 году ужесточаются. В данное время этот вопрос на стадии утверждения. Однако, известно, что в конце 2019 года штрафовать начнут всех, у кого обнаружатся нарушения. Кроме этого, есть данные о размерах штрафов. Причем наказания будут нести не только водители, но и специалисты центров прохождения технического осмотра.

  • Езда без карты о прохождении технического осмотра – 2000 рублей.
  • Сотрудники ГИБДД смогут штрафовать водителя каждые 24 часа, если камеры наблюдения будут фиксировать нарушение.
  • Специалисты станций по техническому осмотру будут оштрафованы, если обнаружится, что автомобиль не был осмотрен, а карта выдана – 10000 рублей.
  • Должностные лица заплатят – 300000 рублей. В случае повторного нарушения компания, не осмотревшая автомобиль, выложит 500000 рублей. Кроме этого, возможен арест, если у компании нет лицензии на выполнение подобных работ.

Штрафы за превышение на 10 км/час вернут

Для тех, кто не знает, с 01.03.2013 не нужно было оплачивать нарушение ПДД за превышение скорости меньше чем на 20 км/час. Но правительство Москвы не устроило такое положение дел, и в 2018 году вопрос об оплате штрафов за это нарушение вновь вышел на повестку дня. Поэтому во второй половине 2019 года все без исключения будут наказаны за превышение скорости на 10-20 км/час.

Штрафы на дороги

Правительство страны уверяет, что все штрафы, полученные за нарушение правил дорожного движения, направят на улучшение состояния дорог в стране.

С 2019 года у водителей появится надежда на то, что в скором времени дороги станут лучше. Но вот о правах водителей контролировать этот процесс ничего не говорится.

Источник: http://yur-gazeta.ru/novosti/oplata-shtrafov-gibdd-v-2019-2020-godu.html

Какой штраф предусмотрен за езду без тахографа в 2019 году — Законодатель

Штрафы за тахограф в 2020 году: с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет?

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-25-49

Помимо соблюдения правил дорожного движения каждый водитель обязан заботиться о безопасности своих пассажиров, устанавливая специальное оборудование.

Сегодня законодательство устанавливает, что грузовые транспортные средства и автобусы, совершающие коммерческие перевозки, должны быть оснащены тахографами, позволяющими водителям следить за соблюдением скоростного режима, что сокращает риски возникновения аварийных ситуаций. За отсутствие тахорафа в 2019 году на водителей накладываются штрафы.

Штраф за тахограф получают не все водители коммерческих грузовиков и автобусов. Установить устройство нового образца необходимо до 2019 года. Какие суммы придется заплатить нарушителям за отсутствие такой аппаратуры, целесообразно узнать у юриста, обратиться к которому можно через интернет. Бесплатные дистанционные консультации позволят оперативно решить интересующие водителей вопросы.

Онлайн-эксперт расскажет, чем грозит езда без оборудования, как грамотно оплатить штраф за отсутствие тахографа.

Правила установки и эксплуатации тахографа

  • Грузовые автомобили и автобусы, рассчитанные для перевозки более 8 человек, обязаны иметь тахограф, иначе им не избежать штрафа.
  • Аналогичное устройство всегда монтируется на автобусы, осуществляющие междугородние перевозки, а также автоторанспорт, развозящий работников одного предприятия.
  • Законодательство устанавливает, что существует несколько категорий транспортных средств, которым не нужна установка тахографа, и в случае проверки штрафы им не выписываются. Установка тахографа не нужна для:
  • троллейбусов;
  • маршрутных такси и автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров в черте города;
  • автомобилей экстренных и городских служб, имеющих опознавательные знаки;
  • военной автомобильной техники;
  • машин частного пользования.
  1. При монтаже тахографа важно знать технические особенности прибора, ведь его неправильная работа и искаженные данные также повлекут штраф.
  2. Кроме основного блока устройство должно иметь карты, датчик движения, антенну, печатающее устройство и дисплей для ввода информации.

  3. У прибора есть четыре карты: водителя, контролера, мастерской и предприятия, которыми можно пользоваться в зависимости от необходимого режима.
Читайте также:  Досудебная претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества (образец 2020)

Перед выездом транспортных средств, на которых был установлен тахографа, водитель должен активировать устройство. Если в машине во время движения автомобиля устройство не будет работать, водитель ждет денежное наказание.

Для активации прибора нужно ввести пин-код или воспользоваться специальной картой водителя. Остальная информация вводится автоматически или заносится в систему вручную.

По итогу работы все сведения и карты извлекаются и подлежат тщательной проверке.

Особенности и значение использования тахографа в 2019 году

В 2019 году многие перевозчики оснащают свои ТС тахографами, чтобы контролировать водителей, гарантировать безопасность груза и пассажиров, координировать время работы и порядок отдыха лиц, осуществляющих управление авто, а также чтобы избежать возможных штрафов. С апреля 2019 года все транспортные средства с максимальной грузоподъемностью 3,5-12 тонн должны быть обустроены тахографами современного типа с криптографической системой защиты.

Старыми тахографами позволительно пользоваться, если они:

  • отвечают требованиям ЕС;
  • запущены в производство до окончания действия требований ЕС;
  • соответствуют техническим стандартам, действующим в России до 2014 года.

Внешне тахограф напоминает магнитолу или спидометр. Конструкция устройства может отличаться в зависимости от марки и производителя. Основными конструктивными деталями прибора являются дисплей, управляющие кнопки, печатающее оборудование, датчик движения, GPRS-модем.

Наиболее популярны цифровые и аналоговые тахографы. Второй вариант постепенно выходит из эксплуатации, заменяясь первым, т.к. он более надежен, практичен и долговечен.

В 2019 году сотрудники ГИБДД проводят рейды по выявлению нарушений при установке или использовании тахографов, выписывая автовладельцам штрафы. Европейская практика показывает, что умелая эксплуатация устройства позволит сэкономить на штрафах и снизит количество аварийных ситуаций.

Выбор тахографа – ответственный процесс, важно подобрать максимально эффективное устройство. Лучше всего перед покупкой сравнить разные модели в интернете, почитать отзывы о производителе, посоветоваться с другими водителями, имеющими опыт работы с данной аппаратурой.

Штрафные санкции за езду без тахографа в 2019 году

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году сотрудники ГИБДД выписать не могут, т.к.

водителям предоставлен максимальный срок замены до 2019 года и только тогда собственник транспортного средства, проигнорировавший установкой этого устройства, может получить постановление о штрафе на сумму  1-3 тысячи рублей.

В ситуации, когда виновным в отсутствии устройства будет должностное лицо, ему придется заплатить штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителей, ТС которых оснащено тахографом, но устройство работает с заведомо ложными сведениями или с нарушением правил эксплуатации. Наказание за фальсификацию данных тахографа при этом останется прежней – от 1 до 3 тысяч рублей.

Узнать, не числится ли за вами штраф за отсутствие тахографа можно, посетив сайт ГБДД.

Важно вовремя оплачивать денежное взыскание. КоАП устанавливает, что максимальный срок к оплате штрафа за отсутствие тахографа — два месяца. Если за это время водитель не оплатит штраф, дело будет передано судебным приставам. Сотрудники ФССП располагают широкими полномочиями и могут в принудительном порядке взыскать долг, арестовать имущество или запретить выезд из страны.

Исковая давность штрафов ГИБДД — 2 года. Если в течение этого времени с водителя не удалось удержать штраф, он аннулируется и исполнительное производство закрывается.

(27 5,00

Источник: https://zakdatel.ru/kakoj-shtraf-predusmotren-za-ezdu-bez-tahografa-v-2019-godu.html

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году: размер и сумма наказания, как оплачивать

Тахограф — обязательная часть большинства автомобилей, выполняющих коммерческие перевозки. Это техническое устройство используется для контроля различных параметров автомобилей, среди которых скорость, маршрут, рабочее время. Если прибора нет (если он предусмотрен видом ТС и деятельностью, осуществляемой на нем) или он неисправен, тогда полагается штраф за административное нарушение.

Особенности штрафов по тахографам в 2018 году

О том, кому полагается штраф за тахограф, какой штраф за езду без карты водителя для тахографа и сколько требуется платить за отдельные виды нарушений, говорится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения по тахографу могут быть связаны не только с его наличием, использованием, но и с настройкой, участием ответственных лиц, которые допускают ТС к эксплуатации, заведомо зная о неисправности.

Штраф за отсутствие тахографа

Если фиксатора цифровой информации нет. Согласно части 1 КоАП РФ ст. 11.23 виновными считаются: водитель, в том числе частник, должностное лицо.

Стоимость взыскания в таком случае равна:

  • 1000–3000 руб. для водителя;
  • 5000–10000 руб. для должностного лица.

Если субъект — юридическое лицо, ответственность не предусмотрена. Кроме водителя, штраф может получить должностное лицо, на которое возложена ответственность за контроль состояния и наличия устройства. Им может быть главный механик организации, ответственный по гаражу, другое лицо, назначенное приказом компании (это зависит от особенностей конкретной организации).

Для индивидуальных предпринимателей ответственность согласно ч. 1 ст 20 ФЗ предполагается для водителей, сотрудников, обслуживающих прибор или разрешающих работу с ним. Если у ИП нет тахографа или он не соответствует требованиям, наказание не предусматривается.

Штраф за неисправные тахографы

Если прибор сломан или работает плохо. По ч. 1 ст 11.23 КоАП РФ данная ситуация приравнивается к отсутствию прибора, что предусматривает ответственность, аналогичную описанной выше.

К неисправностям также относятся:

  • умышленная блокировка, изменения в настройках или оборудовании;
  • фальсификация фиксируемой информации и др.

Важно! Штраф за неработающие тахографы не полагается, если поломка была обнаружена в течение рабочего дня. От ответственности освобождается и водитель, и должностное лицо.

Нарушения в калибровке

Согласно Разделу 2 п. 4 Приказа РФ № 273 выполнять какие-либо действия с тахографами, включая калибровку, имеют право только специальные мастерские, которые допускаются к данному виду работ посредством получения специального разрешения. Периодичность проведения процедуры — каждые 3 года (п. 12 Приказа РФ № 273).

Обратите внимание! Некоторые модификации приборов не предусматривают выполнение калибровки.

Несоблюдение временных рамок

Если водитель транспортного средства нарушил установленный график по режиму работы или отдыха, штраф по ч. 2 ст. 11.23 составит 1–3 тыс. руб на 2018 г. На должностное лицо в этом случае он не распространяется.

Штраф за езду без карты водителя также определяется ст. 11.23, поэтому сумма та же — 1–3 тыс. руб., однако наказание предусмотрено и для должностного лица, допустившего водителя к работе без карточки.

Максимальная сумма взыскания полагается при повторных нарушениях.

Если оплату произвести в течение 20 дней после предписания, скидка составит 20 процентов.

Важно! На прохождение оплаты требуется около 3 дней, поэтому погашение штрафа лучше не откладывать до последнего.

Организацией, уполномоченной проверять транспортные средства с тахографами, является ДПС (ГИБДД) или Ространснадзор (транспортная инспекция). Они имеют право обязать водителя распечатать информацию с прибора, проверить карту, а если определены нарушения, то могут оформить и штраф.

Что делать, если пришел штраф

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

Выписывается постановление об административном правонарушении сотрудником Госавтоинспекции при остановке и после обнаружения нарушения на основании составленного штрафного протокола.

Оповещение нарушителя может прийти:

  • По почте заказным письмом с уведомлением.
  • В Личный кабинет портала Госулуги, если водитель на нем зарегистрирован.

Документ, отправленный в электронном виде, подкрепляется электронной цифровой подписью, имеющей такую же юридическую силу, как и обычная мокрая печать.

Многие водители сталкиваются с тем, что письмо не приходит. В таком случае сведения можно отследить самостоятельно через интернет, воспользовавшись системами автоматического поиска (требуется ввести номер водительского удостоверения, номер автомобиля). Также водитель может проверить наличие штрафа по своему авто, если:

  • зарегистрируется на портале Госуслуги;
  • приедет в ГИБДД;
  • воспользуется СМС-функцией, отправив запрос на номер 7377 с сообщением «сервисрег» или «servicereg»;
  • позвонит по телефону в ближайшее отделение.

Можно также периодически заходить на почтовое отделение по месту прописки и проверять наличие нужного письма.

Важно! Если штраф не оплачен, сумма взыскания может удвоиться.

Способов перечисления средств для оплаты штрафа за отсутствие или неисправность тахографов в 2018 году много. Главное условие — платежная система должна быть подключена к Госсистеме государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) для того, чтобы деньги перешли к нужному адресату. Чтобы произвести оплату, нужна квитанция, в которой указывается номер постановления. Основные методы оплаты:

  • Банк. Минус в том, что не все банки производят нужные перечисления для ГИБДД, это нужно уточнять в отделении.
  • Сайт ГИБДД.
  • Официальный сайт Госуслуг.
  • Интернет-сервисы — WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек, Деньги@mail.ru.

Электронный перевод можно выполнить через ПК или смартфон, имеющий выход в интернет, или терминалы, установленные во многих общественных местах. Плюсы — скорость, отсутствие очереди, доступность; минусы — комиссия и отсутствие ответной информации о прохождении средств.

Чтобы предотвратить начисление пени и удостовериться в покрытии задолженности, спустя несколько дней после оплаты следует обратиться в ГИБДД для проверки перевода по платежу.

После получения уведомления у оштрафованного физического лица есть 10 дней на обжалование. Затем в течение 60 дней штраф должен быть оплачен.

Если указанный период просрочили и после вынесения постановления прошло 90 суток, а оплата не произведена, материал переходит судебным приставам, которые должны решать вопрос принудительного взыскания.

Срок давности по административному правонарушению составляет 2 года. По его истечению, как правило, взыскание аннулируется.

Если гражданин не согласен с предписанием, в выделенный для обжалования срок он должен обратиться в:

  • подразделение ГИБДД, которое выносило предписание;
  • прокуратуру;
  • суд.

Важно! Запись о несогласии с нарушением в протоколе нужно оставить до того, как поставить в нем свою подпись.

Куда обращаться при выявлении нарушения

Сколько составляет штраф за езду без поворотников

Если заинтересованный в соблюдении законов гражданин определил, что транспортное средство не имеет тахографа или он неисправен, обнаружен факт фальсификации данных, он имеет право сообщить о нарушении с целью устранения нарушения. Так как службами, контролирующими тахографы и все, что с ними связано, является Госавтоинспекция и Ространснадзор, то обращаться следует к ним в отделение, находящееся по месту определения нарушения.

Доступные способы обращения:

  • лично;
  • заказным письмом;
  • в электронном виде.

Если заявление пишется на бумаге, тогда можно использовать образцы, где указана примерная последовательность изложения информации, подсказки по данным, которые обязательны. Если обращение было устным, заявителю могут перезвонить для возможного уточнения информации по делу. К такой информации относится:

  • дата, время определения нарушения;
  • место;
  • сведения по автомобилю (госномер, марка и модель);
  • нарушенный пункт ПДД;
  • статья по КоАП РФ, по которой положено наказание.

При обращении полезной будет информация о факте нарушения: видеозапись на диске, распечатка с прибора.

При онлайн-обращении следует зайти на страницу официального сайта ГИБДД — www.gibdd.ru/letter/. Необходимо заполнить анкету с личной информацией: регион, Ф. И. О. заявителя, контактный номер телефона, адрес электронной почты и сам текст обращения.

Читайте также:  Фз-400 о страховых пенсиях: последняя редакция

Обратите внимание! Заявить анонимно о нарушении не получится. В некоторых случаях придется давать и показания в качестве свидетеля.

Изменения в законодательстве

Пришел штраф ГИБДД, но меня там не было — что делать?

В 2018 году появились новые требования, что отражено в Приложении 2 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 г. с изм. 2017 г. Цель нововведений — повышение уровня безопасности на дорогах, бдительности водителей и стимуляции к осторожному вождению. По Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013 г. с изм. 2018 г. новым стало следующее:

  • С января 2018 г. аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые, с блоком цифровой криптозащиты информации (ЦКЗИ). Заменяться прибор должен через 3 года.
  • Обязывают устанавливать приборы на автобусы, задействованные в коммерческих пассажирских перевозках при наличии более 8 мест для сидения. Для тех автобусов, которые выполняют рейсы по пригороду, крайний срок — 01.07.2018 г., а через год должны быть оснащены и пассажирские городские ТС.
  • Установка требуется для грузовиков грузоподъемностью более 3,5 т.
  • Требования по цифровым тахографам не касаются перевозчиков, задействованных в международных перевозках (если у них на борту стоит устройство аналогового типа, соответствующее стандартам ЕСТР).

Таким образом, если нет цифрового прибора, соответствующего установленным требованиям, выписывается штраф (стоимость описана выше). Если нарушение повторное, он увеличивается.

В будущем планируется только ужесточение мер. Вот некоторые из поправок, которые переданы на рассмотрение:

  • Введение дополнительных санкций для ИП и юр. лиц по нарушениям ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за эксплуатацию, которая не соответствует законам РФ, что подразумевает оформление штрафа без нужного тахографа в размере 50– 100 тыс. руб.
  • Уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 5 лет для руководителя организации в случае допуска в рейс машины с тахографом, который не соответствует требованиям.
  • Уголовная ответственность для руководителей тахографических мастерских, которые продают и устанавливают несоответствующие требованиям устройства.

Следует ждать более жестких мер для коммерческих перевозок, осуществляющихся без использования средств фиксации и контроля данных.

Как избежать штрафа и не попасть под него

Ответственность не может быть предписана, если ее нет. Это простое требование, которое должны усвоить лица, использующие в работе цифровые фиксаторы данных по контролю авто в рабочее время. Перечень требований состоит из следующих пунктов:

  1. Установить цифровой тахограф. С 1 января 2018 года штрафы ГИБДД применяются при наличии аналоговых приборов, которые теперь решили заменить на цифровые. Если стоит вариант международного образца и есть соответствующая лицензия, переустановка не требуется. Главное, чтобы он был занесен в реестр ФБУ «Росавтотранс».
  2. Начинать работу при исправном устройстве, до этого ввести его в эксплуатацию должна уполномоченная на данный вид работ мастерская.
  3. Выполнять плановые проверки, а при обнаружении сбоев — внеплановые.
  4. Соблюдать установленное время для труда и отдыха.
  5. Соблюдать правила пользования водительскими картами, рекомендованными производителями: не допускать сгибов, загрязнения, других факторов, которые могут привести к некорректной работе.
  6. Отслеживать изменения в законе относительно тахографов, проверять таблицы штрафов на изменения.

Важно! Российские тахографы за пределами страны использовать запрещено законом.

Данные требования простые. Главное — быть внимательным к устройству и нормам к нему, и тогда у ГИБДД или транспортной испекиции не будет повода штрафовать водителя или физ. лицо.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/tahograf.html

С 1 ноября 2019 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов

С 1 ноября текущего года вступают в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в части ужесточения ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителями грузовых транспортных средств и автобусов.

Норма закона затронет не только профессиональных перевозчиков, но и компании, которые используют транспорт для собственных нужд.

Поправки коснутся, в частности, выпуска на линию транспорта без тахографа, если он обязателен. Административные санкции за подобные нарушения предусмотрены, как на водителей, так и на должностных и юридических лиц.

  • Кроме того, вводятся обязанности по обеспечению безопасности перевозочного процесса и для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.
  • Владельцы таких транспортных средств будут обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации, не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей и осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств.
  • Также в обязательном порядке эксплуатируемый ими транспорт должен быть оснащён тахографами в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
  • Требования к измерительным приборам
  • Недостаточно просто оснастить тахографом автотранспортное средство. Законодатель предъявляет к тахографу ряд требований:
  • обязательное наличие карты-чипа с цифровыми данными водителя;
  • установка датчика движения транспорта;
  • обязательная взломозащита и опломбировка корпуса тахографа;
  • оснащение регистрирующего устройства необходимым программным и криптографическим обеспечением;
  • наличие сенсоров, карт, средств предупреждения, необходимых для безопасного движения.

Правила эксплуатации оборудования

Перед стартом движения автотранспорта водитель вставляет карту в слот и вводит пин-код. Если имеется второй водитель, он выполняет такие же действия, используя второй слот.

По запросу устройства вводятся данные о местонахождении и другая информация. Если регистрация данных выполняется тахографом в автоматическом режиме, данный пункт игнорируется.

Электронные чипы водителей извлекаются из слотов только по завершении рабочей смены и подтверждении конкретного места её завершения.

Кто контролирует соблюдение законодательства

Наложение штрафа возможно только при выявлении факта нарушения норм закона. Данные факты выявляются в рамках проверок, которые имеют право проводить сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД. Автотранспорт проверяется как во время плановых рейдов, так и внепланово – остановка автомобиля допускается в любое время.

Проверяющий должен убедиться в таких фактах:

  • на автотранспортном средстве установлен тахограф требуемого типа;
  • контрольно-измерительный прибор является исправным;
  • он эксплуатируется правильно, в комплексе с чип-картой.

Сотрудник проверяющей службы может потребовать распечатать данные устройства для проверки соблюдения режима труда.

Помимо ГИБДД, выполнять проверки и накладывать штрафы имеет право Ространснадзор. Причём на сегодняшний день сотрудники данной службы имеют право выполнять контрольно-проверочные мероприятия самостоятельно, без участия представителей дорожного патруля.

Основные нарушения законодательства

Рассмотрим основные нарушения, которые при выявлении однозначно наказываются штрафом:

  • наличие неисправного устройства. Тахограф не фиксирует показатели работы автотранспортного средства, не принимает чип, не выполняет иные функциональные задачи. К неисправностям также относятся повреждения внешней оболочки, нарушения пломбировки или других признаков несанкционированного вмешательства, даже если работоспособность сохраняется. Выезд на линию авто с неисправным контрольно-измерительным устройством приравнивается к выезду без тахографа, а потому влечет за собой штраф. Если прибор вышел из строя на ходу, водитель обязан сразу же сменить курс – направиться к ближайшей сервисной службе или стоянке. Максимальный период движения от момента поломки тахографа до стоянки или сервиса составляет 7 суток;
  • несоответствие типа оборудования. В текущем году все автотранспортные средства оснащаются исключительно цифровыми тахографами, допущенными к применению на территории России. Для рейсов по территории нашей страны, должна быть установлена криптозащита СКЗИ/НКМ. Если автотранспортные средства используются для международных рейсов, требуется установка тахографов ЕСТР. Нарушение данного требования влечет за собой штрафы как со стороны российской дорожно-патрульной службы, так и со стороны контролирующих органов других государств;
  • отсутствие чип-карточки водителя. К данному нарушению приравнивается также превышение срока действия карточки, установка цифрового ключа не водителя, который в данное время управляет транспортом, а другого лица. Штраф за езду без чип-карточки платят как водители, так и должностные лица, по вине которых водитель был допущен к рейсу;
  • нарушение сроков поверки тахографов. Данные о поверочных мероприятиях (проверка точности показаний, замена криптомодуля) указываются в паспорте устройства. Поэтому факт нарушения срока легко выявить при проверке документов. Эксплуатация неповеренного бортового самописца приравнивается к отсутствию такового с соответствующими последствиями в виде санкций;
  • не выполнена калибровка. Тахографы калибруются при установке на автомобиль, а также при любых конструктивных изменениях автотранспортного средства. Задача данной процедуры – обеспечить высокую точность показаний контрольно-измерительного устройства. Однако по законодательству санкции в виде штрафа предусмотрены только в том случае, если калибровка указана производителем устройства как обязательное мероприятие. В остальных случаях нарушением считается невыполнение калибровки, если оно повлекло поломку прибора или неточность показаний;
  • в тахографе отсутствует бумага. Данные приборы комплектуются мини-принтерами для вывода на бумажный носитель данных, которые записаны в их памяти. В них заправляют специальную бумагу. Помимо этого, как минимум два запасных рулона должны быть в автомобиле. По первому требованию сотрудника ДПС водитель обязан распечатать информацию. Если в тахографе нет бумаги, проверяющий может расценить это как неисправность и оштрафовать водителя. Наложение штрафа влечет за собой также отказ водителя распечатать данные, неспособность выполнить эту задачу из-за неумения пользоваться данной моделью устройства;
  • нарушение режима труда-отдыха. Одна из функций тахографов – учет времени управления транспортным средством. Санкции в виде штрафов за нарушение режима работы – законодательная мера, которая позволяет избежать переработки персонала. Нормированная работа не допускает переутомляемости водителя, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения. В рамках проверки сотрудник дорожно-патрульной службы сверяет совокупную продолжительность управления транспортом, соотношение работы и отдыха, устанавливает минимальную и максимальную длительность этих периодов. При выявлении переработки или других нарушений требований законодательства накладываются санкции не только на водителя, но и на должностное лицо, отвечающее за соблюдение персоналом режима труда-отдыха.

Суммы санкций в соответствии с изменениями в законодательстве

Если автотранспортное средство не оснащено регистрирующим прибором, предусмотрены такие суммы штрафов:

  • для лица, осуществляющего непосредственное управление транспортом – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – штраф от 15 до 25 тысяч рублей;
  • для ответственных должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

Штраф за нарушение требований по нормированию рабочего времени:

  • для персонала (лиц, управляющих автотранспортом) – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч рублей;
  • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие тахографа не распространяется на, военные автомобили, спецтранспорт, ТС служб быстрого реагирования.

Источник: http://vperedsp.ru/novosti/235-nomer-083-15848-ot-30-10-2019/15417-s-1-noyabrya-2019-goda-povyshayutsya-shtrafy-za-otsutstvie-takhografov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector